Булгакова Наталья Андреевна
учитель ИЗО ГККП Детская художественная школа города Кокшетау
Сценарий Новогодней игротеки для участников среднего и младшего звена
Организатор:Учитель детской художественной школы г.Кокшетау Булгакова Наталья Андреевна.
Цель мероприятия:снятие коммуникативных барьеров препятствующих в общении одноклассников.
Задачи мероприятия:
образовательные-способствовать личностному саморазвитию учеников;
развивающие-развитие творчеких способностей;
воспитательные-формирование школьных традиций.
Форма мероприятия: игровое мероприятие, в котором участвуют все участники мероприятия.
Материалы : Видеоэкран, мольберты с 2 листами ватмана и 2 маркерами, 2 корзины со «снежками» из мягкой бумаги, 2 пустых корзины.
Плейлист с минусовками пеен и с новогодними треками для сопровождения конкурсов.
Ход мероприятия:
Видеоэкран с новогодней видеозарисовкой
На сцене 2 персонажа Кролик и Снеговик( под белым пледом-снегом)
Кролик изображает действие напоминающее лепку снеговика, Снеговик и Кролик берутся за руки и здороваются с детьми.
-Здравствуйте ребята! Вы узнали нас? (дети отвечают)
-Скажите ,а кого с нами нет? Кого больше всего ждут дети на новогоднем празднике?
-Совершенно верно, Дедушку Мороза! Давайте позовем его!
Дети зовут хором Деда Мороза,звучит волшебная музыка и выходит Снегурочка
Снеговик: Так , так, так Снегурочка, мы так не договаривались! Почему это ты одна пришла? Где Дедушка Мороз?
Снегурочка:Дедушка Мороз путешествовал на санях, запряженных оленями и заболел. Теперь чихает и пьет чай малиной.
Ребята,давайте представим, как чихает Дед Мороз.
Для этого поделимся на три части.
Правая часть говорит: “Хрящики!”; середина — “Ящики!”;
левая часть — “Потащили!”.
Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает Дед Мороз.
Снегурочка:Молодцы ребята, здорово получилось.Все мы почувствовали, как будто Дедушка Мороз рядом
Снегурочка: А теперь давайте разомнемся и поиграем в игру« Ой Мороз». Ведущие по очереди предлагают всем
повторять движения игры под веселую новогоднюю музыку.
-потри нос соседа справа,
потри нос соседа слева,
мы с тобой – друзья!
-обними соседа справа,
-обними соседа слева,
мы с тобой – друзья!
-погладь по голове соседа справа,
-погладь по голове соседа слева,
мы с тобой – друзья!
УЛЫБЛИСЬ соседу справа,
улыбнись соседу слева,
мы с тобой – друзья!
Молодцы ребята!
В процессе игры каждый ведущий придумывает действие.
Ведущие Кролик и Снеговик ведут с детьми беседу о том, что такое Эмодзи, Снеговик вводит всех в заблуждение, дети помогают ему понять суть этого определения.
Кролик: Ребята давайте попробуем угадать по эмодзи мультфильм или картину.
Ведущие задают направляющие вопросы и слушают ответы , затем показывают видео-ответ на экране:картина В.Серова «Девочка с персиками», мультфильм «Трое из Простоквашино» и мультфильм «Паровозик из Ромашково»
Снеговик: Ну какой Новый год без музыки ? Скучный!!
Снегурочка:Снеговик, не расстраивайся, с нами Поющий Кролик!!
Кролик:А какая песня у нас ассоциируется с Новым годом? Правильно, « В лесу родилась елочка!»Кролик поет под минусовку вместе с залом.
Теперь давайте представим, как эта песня будет звучать в других аранжировках реп и рок.
Снеговик:Как же я проголодался, не ел с прошлого года!
Кролик:Ребята, а кто знает, чем накормить Снеговика? Дети отвечают. Конечно! Снежками!
Давайте поиграем в игру «Накорми снеговика» Разделимся на две группы,
Чем точнее будут целиться игроки в корзины, тем быстрее Снеговик насытится.
Ведущие делятся на две команды и организуют соревнование.
Игра постепенно переходит из соревнования в дружную игру в Снежки.Сопровождается игра новогодней веселой музыкой.
Снегурочка:Ребята давайте проверим ваш музыкальный слух. Мы будем включать отрывки мелодий без текста, а вы угадываете и танцуете под музыку.
Предварительно необходимо сделать подборку с короткими частями известных песен на тему зимы и Нового года. Все присутствующие делятся на 2 команды. Кусочки песни ставят для той и другой команды поочередно. Задача — за 15-20 секунд узнать, вспомнить слова. А затем пропеть всей командой хотя бы куплет. Если все получилось, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Снегурочка: Ребята а случалось с вами такое, что просите вы у Деда мороза один подарок, а получаете другой!
Снеговик: Точно! Просил у Дедушки Мороза новую морковку для носа, а прислали банан.
Кролик : Давайте посмотрим дойдет ли наша открытка до Дедушки Мороза.
Заранее подготовьте большой лист бумаги или ватман, фломастеры.Все участники делятся на 2 группы и становятся друг за другом. Последнему участнику в каждой группе выдается картинка с простым рисунком (елка и снеговик) и предлагается нарисовать на спине следующего участника.Изображение рисуется на спине следующего участника и так по цепочке передается тому ,кто стоит у мольберта. Как правило участники загадывают одно изображение , а по факту получается другое.
Снегурочка:Теперь понимаешь Снеговик почему ты не получил свою морковку?
Снеговик: Да уж Снегурочка понимаю, но я не расстроился , очень весело получилось, правда ребята?
Ведущие проводят игровую рефлексию и предлагают всем похлопать, потопать если понравилась наша игротека.
Фото на память в завершении вечера
Учащиеся Детской художественной школы г.Кокшетау