“Жить в мире с собой и другими” Тренинг для педагогов

Синицких Светлана Валерьевна

педагог- психолог ГККП «ясли-сад Гулливер»

Тренинг

“Жить в мире с собой и другими”

Цель: осознание участниками  некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и к своей личности. Знакомство с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции.

Информационная часть «Познавая себя, ты познаешь мир…»

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир».

Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т. д.  Никто из нас не знает себя полностью, мнение посторонних и гороскопы тоже не всегда объективны. Кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Проведите эксперимент: напишите все, что знаете о себе, в дневнике или просто на листке бумаги и вернитесь к написанному в конце месяца. Обратите внимание на интересный факт: знания о себе меняются в зависимости от настроения, становятся глубже с приобретением жизненного опыта, забываются, если их не фиксировать.

Практическая часть (1)

1.      Упражнение «Приветствие»

Участники по кругу называют себя, ласково добавляя  одно из своих достоинств.      Например: Оксана, умею слушать. и т.д.

2.Упражнение «Поменяются местами, те, кто …. »

Ведущий стоит в середине круга и загадывает, кто должен поменяться местами:

«поменяйтесь местами, те, кто любит свою работу». Желающие меняются местами, ведущий должен занять пустой стул. Тот, кому не осталось стула становится ведущим.

 

3. Упражнение «Хвастушки»

– Сегодня мы будем хвалить, но не себя, а своего соседа.

По кругу участники хвалят своего соседа справа. Например:  Ой не знаю, как ваша соседка, но моя соседка самая лучшая, она самая…… и т.д.

 

 

Информационная часть

Специалисты, занимающиеся проблемой регуляции эмоциональных состояний, нервно- психической напряженности, для управления ими используют специальные приемы сознательно. Именно их и называют методами саморегуляции, подчеркивая в них активное участие человека.

Саморегуляция – это управление своими психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

Ø  эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности)

Ø  эффект восстановления (ослабление проявлений утомления)

Ø  эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление перенапряжения, способствующим восстановлению сил, нормализующим эмоциональный фон.

Практическая часть (2)

1.      Упражнение «Мой образ »

Участникам предлагается согнуть лист бумаги А4 пополам, и на левой половинке  (линия сгиба справа) нарисовать себя так, как они себе представляют. (образ может быть любой). Когда участники закончат им предлагается на правой половинке (линия сгиба слева) нарисовать себя так, как по их мнению видит их окружающие.

Вопросы:

·          нравится ли вам то, что вы изобразили?

·         какие чувства вызывает рисунок в целом?

·         есть ли проблема, видите ли вы её?

·         в  чем по- вашему  решение этой проблемы?

 

2. Упражнение   «Какая я»

Участникам предлагается по принципу предыдущего задания написать 10 ответов на  вопрос: Кто я? А на обратной стороне 10 ответов на вопрос: Какая я?  Последующие задание даётся, после того, как участники закончат выполнять первое задание.

Вопросы:

·         если ответы сравнить  по горизонтали совпадают ли они по вашему мнению, если нет, то почему?

·         нравятся ли вам совпадения?

 

3. Упражнение « Волшебные превращения»

Участникам предлагается  закрыть глаза,  погрузится  в себя и подумать о своей проблеме.

-возьмите карандаш и начинайте  произвольно водить по листу бумаги, думая о своей проблеме.( тихо звучит музыка). Когда вы почувствуете, что закончили откройте глаза.

– сомните сильно свой листок, опустите в стакан с водой, раскройте, и положите на основу.

-нарисуйте картинку, которая закроет предыдущую

После выполнения упражнения, участникам предлагается сделать выставку работ. Все участники должны оставить для каждой работы (кроме своей) название. Затем. каждый участник берёт свою работу и оставленные названия своей работы.

Вопросы:

– какое название совпадает с вашими ощущениями?

-поменялся ли ваш взгляд на проблему?

 

4. Упражнение “Расческа”

Все участники встают в две шеренги, напротив друг друга. Поднимают  правую руку вверх. Продолжают движение рукой вверх вниз. Одному из участников предлагается  пройти через “расческу”.  Перед  движением говорим: “Я иду”. Затем  задание усложняется: участники начинают движение двумя руками.

5. Упражнение “Доверие”

Все участники разбиваются на подгруппы по 5-6 человек

Подгруппа встает полукругом. Один участник встаёт  впереди,  спиной к группе. Группа прикасается к его спине руками, давая понять, что они рядом и им можно доверять. Затем участник произносит у-у-ух, и падает на руки группы. В роли ведущего должны побывать все желающие.

 

6 Упражнение «Мыльные пузыри»

Участники по кругу передают мыльные пузыри, дуют, и говорят слова пожелания для всей группы.

Шеренг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.