Жас дарын, Дарынды мұғалім

Савлевич  Наталья Васильевна

  учитель физической культуры высшей категории “КГУ Кушмурунская  общеобразовательная  школа № 2 отдела образования  Аулиекольского  района” Управления образования  акимата Костанайской области   

Бержан Райраш Ерболатқызы

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Арқалық қаласы білім бөлімінің  Кейкі батыр  атындағы  №4 жалпы білім беретін мектебі” коммуналдық мемлекеттік мекемесі,  8 сынып оқушысы

 

 

“Здоровьесберегающие технологии на уроках  физической  культуры  и во  внеурочное  время”

 

В процессе развития школьника можно выделить критические точки, которые оказывают особое отрицательное влияние на его здоровье: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной в старшую школу.

Нарушения здоровья, связанные с обучением, начинаются еще в дошкольном детстве и определяются практикой подготовки к школе, которая установилась сейчас повсеместно. В дошкольных учреждениях, в подготовительных классах, различных школах для малышей дети занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки (и не по одному одновременно), занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к тому, что условия для нарушения состояния здоровья создаются еще до поступления в школу, и сегодня 20% первоклассников — дети с пограничными нарушениями.

Существующая практика подготовки к школе отрицательно сказывается на желании многих детей учиться в школе. Они уже настолько перегружены информацией и утомлены «дошкольной учебой», что не хотят идти в школу. Известно, что из тех детей, которые прошли «жесткую» подготовку к школе в различного рода подготовительных группах, 80% не испытывают радости от того, что станут первоклассниками. Разрушение мотивации учения — уже серьезный фактор риска.

Снижение двигательной активности, отмечающееся уже в дошкольном детстве, продолжается в начальной школе. Это связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, в школах нарушается максимально допустимая нагрузка для учащихся. В соответствии с нормативными требованиями, первоклассникам запрещается давать домашние задания. Однако из анкетных данных следует, что 85% детей делают ежедневно уроки в среднем по 37 минут, а 30% тратят на выполнение домашних заданий более 1 часа.

 

Математика – менің сүйікті пәнім

Мен математика пәнін ұнатамын. Мысалы, ұстазымның  оқушыларға видео немесе ресурсты таратып, тақырыпқа сай тесттер құрастырып, оқушылардың видеоның әр бөлімін қанша рет көргенін, қанша сұраққа дұрыс жауап бергенін бақылап отырамын.  Пән мұғалімі ретінде  оқушыға тесттің әртүрлі варианттарын ұсына алады. Мәселен,  тесттің 25-ке жуық түрі бар. Әсіресе, онлайн жүйесінде Сәйкестендіру тесті, «Миллион кімге бұйырады?», кластарға жіктеу, көп дұрыс жауабы бар тест, «ат жарыс», т.б. ойын элементтері кірістірілген. Бұл ресурстардың барлығының ортақ артықшылықтары математикаға бейімділігі формуланы, графикті, т.б. кірістіруге болады. Ұстазымның Онлайн мектеп жүйесінде мұғалім ретінде  оқушыларды шығармашылық тапсырмаларды орындауға бағыттап, нәтижесін бақылап отыра алатын мүмкіндігім бар.  Қорыта келе, ұстазым оқушылардың бірнеше ақпарат көздерінен өзекті ақпаратты таңдауға дағдыландыру арқасында матемктика пәнінен кызыгушылығым арта түсті.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.