«Вектор развития»

Ибраева Ирина Анатольевна

воспитатель КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»

Тема: «Быть всегда рядом»

Цель: Узнать лучше друг друга.

Задачи: Развитие творчества и сотрудничества детей и родителей.

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям.

Родителям научиться слышать детей.

Сплочение коллектива детей.

Оборудование: анкеты, пожелания, стихи, шаблоны

Форма проведения:   Мастерская общения.

Аудитория: 8 класс и родители

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий» «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно – семейное»

Семья – это громкое слово!         Любовь свою дарим вам!                                                                          Семья – это звонкое слово!                Семья – это лучшее слово!                                           Семья – это слово важное,           Семья – это лучшее имя,                                                  Об этом вам скажет каждый.             Семья – повторяю я снова                                                Семья – это солнце светит,       Жизни и мира во имя.                                             Семья – это звезды на  небе,               Семья – это солнце земное,                                           Семья – это всё любовь.                               Семья – это свет среди ночи,                                            Любовь сыновей и отцов,                           Семья – это счастье большое                                           Любовь дочерей и мам.                          Всех сыновей и всех дочек  (рассказывают дети по одной строчке)

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссору, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

( читают родители хором)

I.Приветствие:   Упражнение «Имена».

Цель: Запоминание имен, создание позитивного настроя.

Все сели в круг (дети, родители)                                                                                         По очереди представляются по имени, чтобы ближе познакомиться. (Называют имя и черту своего характера: умная, добрая, отзывчивая и т.д.)                                                                                                                    Сегодня, будем использовать только имена без отчеств, чтобы вы сблизились со своими детьми.

Попробуй, угадай:  «Ладошки»

Цель: По индивидуальным признакам определить ладошки своих детей.

На доске висят листы с изображением ладошек детей. Родители подходят, рассматривают и выбирают ту ладошку, которая  по их мнению подходит их детям. (Обсуждение)

II. Воспитатель:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит общения Им не хватает родительского  внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность, эмоциональность опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

III. Мастерская общения.

1.Конкурс «Как мы знаем друг друга»

Цель: Увидеть насколько дети и родители знают друг о друге.

Ход: Даются одинаковые вопросы родителям и детям друг о друге. Им необходимо одновременно ответить на эти вопросы. Совпадут ли их ответы:                                                                                         1.Любимый цвет вашего ребенка?

2.Любимый цвет вашей мамы?

3.Любимые песни родителей?

4.Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

5.Любимый школьный предмет вашего сына (дочери)?

6.Любимый праздник родителей?

7.Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Пары по желанию зачитывают ответы.

Делается обобщение и вывод совместно.

2.Энерджайзер «Займи свое место».

Ход:  Участники встают в круг. Меняются местами по признакам  ( у кого есть в одежде красный цвет, кто носит очки, у кого черные волосы и т.д. проводят дети)

3.Открытое письмо.

Дети пишут родителям, а родители обращаются к детям. (работа в группах)

Письмо  содержать 10 пунктов и выражает :

1.Ваше отношение (к родителям, детям)

2.Мысли о совместной деятельности.

3.Чего вы ожидаете (от детей, от родителей)

(Зачитывают письма)

4.Коллаж «От сердца к сердцу»

(Ватман в виде сердец, клей, ножницы, ручки, маркеры)

Родители:  выражают, что они чувствуют к детям. Передать любовь, заботу от  сердец  родителей к сердцам своих детей.

Дети: В своих маленьких сердечках донесите все свое уважение, заботу, любовь, теплоту к  своим родителям.

Защита коллажей. Вывод

5. Ритуал прощания.

Цель: Создать у детей и родителей ощущение завершенности мероприятия, позитивного настроя и желания встретиться вновь.

Упражнение «Корзина чувств»

Все встают в круг.  «Представьте, что в центре круга стоит большая корзина, в нее каждый из вас может положить те чувства, которые переполняют (радость, веселое настроение…). И можете взять  из корзины то чувство, которое вам необходимо.

6.Пожелание от воспитателя.

Стихотворение:

Пусть в делах успех,

Будет круглый год,

Все ступеньки вверх,

Все пути вперед!

Верен каждый шаг,

Каждый день – сюрприз,

И счастливый шанс

Чаще дарит жизнь!

7. Пожелания родителям и детям (памятки)

Пожелания родителям.

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

3.Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам, будут относиться в старости.

4.Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно – семейное».

Памятка для детей.

1. Любите, цените и берегите своих родителей, – их вам никто не заменит.

2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

3. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно
чаще.

4.И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

 

8.Рефлексия.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.