Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки»

Фролова Любовь Владимировна

воспитатель ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»

Орта тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыпшы/Подтема: «Любимые игры и игрушки»

Тақырыбы/Тема: «Веселые матрешки»

Мақсаттары/Цели: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций

3.Оқыту – обучающая: учить наносить линии, мазки способом примакивания.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки на каждого, гуашь, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: игрушки – ойыншықтар – toys

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….. (матрешка)

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Молодцы. А какие матрешки? (Красивые, разные по росту, большие и маленькие). Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы) Правильно. Ребята, наши матрешки, веселяшки – хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка ” Мы веселые Матрешки”:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево – вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему  грустит? (У нее сарафан не расписан). Ребята, давайте сегодня,  попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы)

Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

 

3. Қорытынды/Итоговая часть

Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? А из чего матрёшка сделана? А какие у нас матрешки? Какие матрёшки бывают по росту? А как можно с ними играть? А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.