«Критериальное оценивание как залог успеха освоения знании и сформированности навыков у учащихся в процессе обучения»

Бузанова Ламзия Амантаевна, Нургалиева Галия Ерсаиновна, Нургалиева Бибигуль  Галимжановна

зам.директора по УВР, учителя каз.языка и литературы ГУ «Школа – гимназия №3 отдела образования акимата города Костаная» 

Общие цели
Оказать содействие участникам занятия в  понимании таких понятий как критериальное оценивание, дескриптор, критерий; в умении составлять  дескрипторы к заданиям по познанию мира
Критерии успешности
Педагоги  должны  овладеть шагами для достижения эффективного комментирования успешности учащихся
Ожидаемые результаты
учителя понимают термины: дескриптор, критерий, рубрика; смогут распознавать дескрипторы, составлять дескрипторы к заданиям
Ключевые идеи
познакомиться с понятиями критериальное оценивание, дескриптор, критерий; уметь устанавливать соответствие дескрипторов критериям
Источники
www. сpm.kz; Руководсто для учителя; методические брошюры: Образцы составления дескрипторов к заданиям; Формативное оценивание: само- и взаимооценивание
Ведущие мастер-класса
Зам.директора по УВР по начальным классам, 2 учителя предметника – коуча
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4 и А3, стикеры

 

Ход занятия
Этапы проведения мастер – класса
Время
Действия преподавателя и действия участников мастер – класса
Приветствие, психологический настрой
5 мин
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы  в группе.

Круг радости «Назови себя одним цветком»

Чтобы у участников пробудить интерес к работе  они прежде просматривают  ролик «Вальс цветов», каждый выбирает цветок у которого первая буква совпадает с ее(его) именем и называют ассоциации (словами прилагательными).

Например: имя Роза, цветок роза, ассоциация « радужная» и т.д.
Разделение на группы

 

8 мин
Цель: деление  участников  мастер – класса  для работы в группах

Для определения эмоционального состояния на начало  мастер-класса коучи предлагают выбрать из этих разноцветных цветков ту, которая соответствуют их   настроению и  приколоть их на левую сторону груди, затем расположиться по столам по цвету скатерти

(желтый,красный,голубой).
(звучит музыка).
Вхождение в тему
10 мин
Просматривают видеоролик  «Оценивание», участники определяют тему мастер – класса.

Вопросы:

–         Нужно ли оценивание в учебном процессе?

–         Что вы оцениваете на уроке?

–         Можете ли сказать, какие вы используете оценки для создания комфортности?
Проблемная ситуация
20 мин
Просмотр отрывка из мультфильма «Адар Көсе и жадный бай» – для утешения героя  мультфильма Алдар Көсе  нужно  нарисовать каждой  группе прочную юрту. После этого поменяться рисунками группам и оценить рисунки по 5-ти бальной системе. Затем рисунки вывешиваются на доску и их оценивает группа экспертов, не объясняя критерии участникам. Спровоцировав возмущение участников ведущий переходит к объяснению о критериальном оценивании.
Теоретически – демонстрационный материал (показ презентации)

10 мин
Цель: познакомить участников с понятиями   «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, а так же о разработке критериев оценивания, дескриптора показать важность всего составляющего  оценивания в учебном процессе

Коуч  дает информацию о КО,  и о результате применения критериального оценивания на уроках
Физминутка
4 мин
Угадай мелодию (В. Пельш)
Работа в группах
10мин
Цель: обучение участников мастер – класса оцениванию по критериям

Ведущий просит каждую группу участников мастер – класса заново оценить рисунки, зная критерии.

1. Кереге  – 1 балл

2.Уык –1 балл

3.Шанырак – 1балл

4. Ергенек (дверь) – 1 балл

5. Орнаменты – 1 балл

6. Тюндюк на юрте – 1 балл

7. Трава возле юрты – 1 балл

8. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов – 8

0-2 балла –       «2»

3-4 баллов –     «3»

5-6 баллов –     «4»

7 – 8 баллов – «5»

 

Вопросы  к участникам:

–         Какие виды оценивания были применены?

–         Насколько отличались оценки и почему?

–         Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

–         Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Работа в группах.

 

 

 

 

15мин
Ведущий раздает конверт с заданиями на практическую деятельность.

Конверт – №1. Краткосрочный план предмета «Познание мира» внем будет цель урока согласно программе, дескриптор. Задание: участники должны доработать КСП вкючить задания и виды оценивания.

Конверт – №2. Краткосрочный план по предмету «Познание мира» в нем будут цели и задания к уроку. Участники должны будут доработать КСП, составить дескриптор и виды оценивания.

Конверт  – № 3. Краткосрочный план по предмету «Познание мира» в нем будут цели, задания, дескриптор. Нужно доработать КСП, оценивание и обратную связь.
Работа с залом

«Мозговой штурм»
13 мин
Второй коуч работает с остальной частью коллектива.

Цель: мозговой штурм пед.коллектива на знание тех или иных вопросов по критериальному оцениванию.

Викторина «Умники и умницы»

–         Что такое Обратная связь?

–         Когда и как проводится суммативное оценивание за раздел? Что такое дескриптор?

–         Как используются спецификации суммативного оценивания за четверть?

–         Что такое рефлексия?

–         Сколько часов выделено на  проведение суммативного оценивания?

–         Что такое СОР?

–         Как проводится модерация?

–         Что такое СОЧ?

–         Какой журнал необходимо использовать, В случае подключения школы к электронной системе kundelik.kz?

–         Что такое сквозная тема?

–         Чем регламентируется порядок проведения оценивания?

–         Что такое рубрика?
Оценивание экспертов
10 мин
Обратную связь по итогам выполненых работ, будут вести группа экспертов
Итоговая рефлексия
8 мин
Подведение итогов мастер-класса (замдиректора по УР)

 

Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Таким образом, критериальное оценивание способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации. И, что самое главное, позволяет проследить динамику интеллектуального роста учащихся. Конечно, такая система требует от педагога больших затрат времени, но это окупается повышением качества образования. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.

 

Рефлексия.

Подводя итоги нашего мастер-класса, вернёмся к началу. Вспомните, какие ожидания были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они

Закончите одно из предложений:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я поняла, что…

теперь я могу…

я почувствовала, что…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.