Доклад: Цель перехода на 12 летнее образование по предмету «Физическая культура»

Кусаинова  Айнура  Борановна учитель начальных классов Новая средняя школа г. Актобе, поселок Новый

В эпоху высочайшего динамизма, глобализации, интенсивного развития средств коммуникации, которые меняют образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния, интеллект человека, его способность к преобразующей, созидательной деятельности становятся основным капиталом общества.
В этих условиях одной из актуальных проблем казахстанского общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим на первый план выходят определенные требования к такой личности – креативность, активность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.
Содержание казахстанского среднего общего образования характеризуется регламентацией получения учащимися знаний, умений и навыков по областям отдельных учебных предметов, что недостаточно для компетентного участия их в жизни. Информационная перегруженность содержания образования ведет к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся.
Главная цель 12-летнего общего среднего образования:
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:
• Ценностно-ориентационная компетенция – способность ученика адекватно воспринимать окружающий мир, умение находить свою роль в созидательной жизни общества на основе высших этических ценностей, гражданственности и патриотизма.
Данная компетенция обеспечивает умение принимать решения в разнообразных жизненных ситуациях. А самое главное – быть патриотом своей Родины – Казахстана, проявлять гражданскую активность, понимать политическую систему, уметь давать оценку
происходящим социальным событиям.

• Культурологическая компетенция – обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей, позволяющих освоить этнокультурные явления и традиции в обществе, культурологические основы личной, семейной и социальной жизни. Понимать роль науки в развитии человека и общества. Владение эффективными способами организации культурно-досуговой деятельности, что позволит понимать и ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности.
• Учебно-познавательная компетенция – комплексная компетенция, обеспечивающая процесс самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащегося. Данная компетенция предусматривает умение эффективно планировать, организовывать свою образовательную деятельность, владеть способами анализа и рефлексии своей деятельности по освоению знаний на основе требований соответствующей функциональной грамотности, что позволит понимать научную картину мира, иметь навыки поисково-исследовательской деятельности.
• Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков, обеспечивающее владение способами взаимодействия и общения с людьми, в различных социальных группах, исполнение различных социальных ролей в обществе, умение использовать разнообразные объекты коммуникации для решения конкретных жизненных ситуаций, овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения, на иностранных языках.
• Информационно-технологическая компетенция предполагает умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий.
• Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной гражданско-общественной деятельности в сфере семейных, трудовых, экономических и политических общественных отношений. Компетенция предусматривает умение анализировать конкретную социально-общественную ситуацию, принимать решение и действовать в соответствии с личной и общественной выгодой в разнообразных жизненных ситуациях.
• Компетенция личностного саморазвития. Данная компетенция предусматривает овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Компетенция предполагает формирование психологической грамотности, внутренней экологической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности, что, в целом, позволит овладеть такими качествами, как умение соотносить свои возможности с реальной перспективой планирования и организации деятельности, с чувством собственного достоинства, быть ответственным за свои поступки и свою жизнь.

Миссия школы
Обеспечить получение основного и общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить потребности учащихся, родителей.
Создать условия для развития у учащихся осознанного отношения к своему будущему на основе личностно – профессиональных планов.

 

План урока

Предмет: Физическая культура

Тема: Определение физических изменений в организме во время выполнения физических упражнений

Цели обучения: Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями.

Цели урока: Все учащиеся будут уметь: Безопасно работать в группе в пространстве движений

Вести футбольный мяч внутренней стороной подъема левой или правой ноги в произвольном направлении

Понимать важность физической деятельности для здоровья

Большинство учащихся будут уметь: Равномерно и последовательно наносить легкие удары  по мячу при ведении

-работать в команде, выполняя правила игры.

Некоторые учащиеся будут уметь: -описывать самочувствие при выполнении физического упражнения;

-работать в команде, выполняя правила игры.

Языковая цель: описывать и демонстрировать свое понимание навыков, при помощи которых ноги перемещают тело

Предметная лексика и терминология:

·                   разминка

·                   риск, испытание

·                    сила, гибкость, скорость

·                   Здоровье

Предыдущее обучение: Учащиеся имеют основные навыки и знания о движениях, приобретенные и изученные в предыдущих разделах предмета «Физкультура»

План

Запланированная деятельность

Разминка

Бег в среднем темпе, в течение 1 минуты непрерывно

Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и поведения на уроке физической культуры в форме кумулятивной беседы.

Всем классом, учащиеся маршируют на месте. Движения, используя  руку и противоположную коленку. Маршируя перемещайтесь, изменяя направление и длину шага. Бегают трусцой с руками согнутыми в локтях.

 

Игра ‘Сымбат говорит’: когда учитель говорит ‘Сымбат говорит… и действие (например, прыгать)’, учащиеся должны выполнять движения. Тогда, когда учитель не говорит «Сымбат говорит» перед тем, произнести действие, учащиеся не должны выполнять действие, а должны стоять спокойно. Если учащиеся двигаются, то они теряют жизнь, но при этом всегда остаются в игре, так как у них 10 жизней.

Учащиеся обсуждают с учителем, какие опорно-двигательные навыки им показались самыми легкими и в каких им нужно практиковать дальше (например, строевой марш, бег, прыжки через скакалку, прыжки на дистанцию).

Ресурсы

Большое свободное пространство для каждого задания. Свисток.

·                   Поддержка оказывается посредством демонстрации хода игры более способными учащимися или учителем перед его выполнением остальными учащимися.

Более способные учащиеся объясняют правила игры остальным ребятам. Учащиеся могут предложить различные вариации прыжков на одной и двух ногах.

·                   Наблюдение учителя

·                   Умеют ли учащиеся прыгать на одной и двух ногах

·                   Понимают ли учащиеся свою роль в игре

·                   Готовы ли учащиеся поделиться своими стратегиями с другими одноклассниками

·                   Могут ли описать свое состояние после игры

·                   Связи с предметом

Биология – здоровье и тело, обеспечение безопасности.

 

·                   Уважение к мнениям одноклассников

Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.