Урок по физике в 7 классе «Сила»

Айткенова Жулдуз Берекеевна

учитель физики и математики ГУ «Аккольская средняя школа №4»

План открытого  урока по физике
Раздел долгосрочного плана:

(7.2В): Сила, масса и вес
Школа: АСШ №4
Дата:
ФИО учителя: Айткенова Ж.Б.
Класс: 7_ _
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Сила.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)
7.2.2.9 понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

7.2.2.8 изображать силы графически
Цели урока
Учащиеся  будут:

– понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

– изображать силы графически в заданном масштабе;
Критерии успеха
Учащиеся могут:

– понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия.

-понимают, что сила-мера взаимодействия тел;

– изображают силы графически
Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, инерция, вещество

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что…

На мой взгляд (По моему мнению)…

Я знаю, что …

Я уверен, что …

Вес зависит от …, но масса зависит от .
Привитие ценностей
Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.
Межпредметные связи
Связь с математикой, логистикой
Навыки использования ИКТ
Систематизация и сбор информации
Предварительные знания
Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

3 мин
Приветствие учителя.

Проверка домашнего задания.

Работа с классом:

1. Что такое инерция?

2. Приведите примеры инерции?

Новая тема.

Создание коллаборативной среды.

Учитель показывает презентацию с картинками

– Как вы думаете что общего в этих картинках? О чем они?

Учащиеся отвечают, что они все о «силе»

Постановка темы и целей урока:

Сила

Критерии успеха :

– понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

– знать обозначение и единицы измерения силы;

– изображать силы графически.
 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам

Задание 1. Откройте учебник § 15

Работа с текстом. Прочтите текст. Составьте кластер, ответив на следующие вопросы:

1.      Что такое сила?

2.      Что происходит с телом , если на него действует сила?

3.      Как изображается сила, обозначается и в чем измеряется?

Метод «Карусель»

После чего обсуждение с учителем

Во всех примерах скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами.

Коротко, действие одного тела на другое называют силой. Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения.
Сила является мерой взаимодействия тел.

Взаимодействие – это воздействие тел или частиц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. Для измерения взаимодействия физических тел вводится понятие «Сила». Определение: Сила-величина, характеризующая взаимодействие тел.

 

Мы измеряем взаимодействие между физическими телами.

Сила – физическая величина; векторная величина. Сила обозначается буквой F. Единица измерения 1 Ньютон(1Н).

Сила характеризуется:
1. числовым значением;

2. направлением;

3. точкой приложения

На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка является точкой приложения силы.

В природе существует много видов сил. Назовите, какие из них вам известны.
Действительно, в физике изучают силу тяжести, силу упругости, силу трения, вес тела, выталкивающую силу и другие.
Все эти силы мы будем изучать на уроках физики.

Задание 2. Работа с классом

4.

1.Куда направлена сила?

 

 

 

 

2. Чему равна сила? Работа по слайдам

 

Задание 3. Работа в парах

 

5.      Индивидуальная работа. Заполните таблицу.

6.

Физ.величина

Определение

Обозначение

Ед.измерения

Характеристика физ.величины

Прибор для измерения

Учебник, текст
Конец урока

2 мин
Рефлексия «Облако тегов»
w  сегодня я узнал…

w  было трудно…

w  я понял, что…

w  я научился…

w  было интересно узнать, что…

w  меня удивило…

Домашнее задание: §15 ответить на вопросы после параграфа

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через взаимопроверку домашнего задания, решение задач в конце урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
При работе в группах они – «генераторы идей», им нужно помочь остальным определить правильное решение и подвести к составлению вопроса более высокого уровня по таблице плотностей. Выполнение большего числа задач в конце урока, предложенных по повышению уровня сложности.
Учащиеся будут:

Большинство учащихся будут:

 

 

 

Некоторые учащиеся будут:

– понимать, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости (состояния покоя или движения);

 

 

 

 

 

– понимать, что для перемещения объекту с большей массой потребуется больше времени для воздействия.
Смена видов деятельности, подбор доступного материала
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.