Разработка классного часа «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ефремова Наталья Ивановна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа №30» акимата города Усть-Каменогорска

 

Задачи:

содействовать созданию благоприятного психологического микроклимата для эффективного взаимодействия учащихся на мероприятии.
актуализировать представления воспитанников о ценностях и нравственных качествах, лежащих в основе существования крепкой семьи.
воспитывать культуру поведения при совместной работе, активность, самостоятельность, креативность.
Тип классного часа: духовно-нравственный.

Форма проведения: классный час с элементами игры.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

Форма организации учащихся: групповая.

Технология: развитие критического мышления, интерактивная, игровая.

 

Сценарий мероприятия

Этапы мероприятия
Деятельность учащихся
Время
Деятельность классного руководителя
Вводная часть. Постановка темы мероприятия.
3 мин.

I. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство. Создание благоприятного психологического настроя.

Задание 1. Деление на группы.

Находят таблички с солнышком определённого цвета, приклеивают лучики, рассаживаются по группам.

2 мин.
– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас сегодня! Вы все похожи  на солнышко, так как излучаете доброту.

Задание 1

– Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, вы найдёте своё солнышко, приклеите их и разделитесь на группы.

– У вас всё замечательно получилось! А я буду, как голубое небо, объединять вас всех сегодня и руководить вашей работой.
Задание 2. Совместное целеполагание

А) Отгадывание ребуса

Б) Работа с цитатой

В) Правила работы в группе

На слайде  № 1:

Отгадывают слово «семья».
На слайде № 2: эпиграф кл. часа:

«Вся семья вместе,  так и душа на месте»

На слайде № 3:

Правила работы в группе:

 

30 сек.

30 сек.
– Чтобы понять, что объединило нас для сегодняшней совместной работы, предлагаю вам разгадать ребус (демонстрация сл.№1)

 

–  Итак, сегодня мы поговорим с вами о семье, выявим то, что необходимо, чтобы семья была крепкой.
Эпиграфом (цитата, показывающая  смысл нашей встречи, наше  отношение к тому, о чём мы будем говорить) нашего классного часа будет фраза: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Давайте вместе вспомним правила работы в группе.
Основная часть
15 мин.

II. Реализация цели мероприятия:

Задание 1.

Собери пословицу.

Задание 2.

Анализ стихотворного произведения.

Учащиеся по числу групп получают разрезанные пословицы. Читают, обсуждают.

Собирают пазлы-пословицы, объясняют, что они обозначают.

Слушают стихотворный отрывок.

3 мин. 50 с.

10 сек.
Задание 1. Работа в группе.  Соберите пословицу. Попробуйте объяснить, что она означает.

·         В хорошей семье хорошие дети растут.

·         Семьёй дорожить – счастливым быть!

·         Семья в куче – не страшна и туча.

 

 

Задание 2. Чтение стихотворного отрывка.

-Послушайте отрывок из стихотворения:

 

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Так о семье говорит автор…
Задание 3. Создание ассоциативной карты к слову «семья».

Задание 4.

Проект «Баскур”

 

На формат А 3 со словом семья, наклеивают по 3 стикера от команды со словами –  ассоциациями.

( возможные варианты слов-ассоциаций:

·         близкие люди

·         родные

·         уют

·         тепло

·         родственники

·         забота

·         любовь

·         взаимоуважение

·          помощь.

·         внимание

Обсуждают в группе, что помогает создать крепкую семью.

Выбирают нравственные понятия, лежащие в основе крепкой семьи.

Пишут эти слова на элементах баскура (по 2 стикера от группы)

Размещают цепочку слов – баскур на макете юрты (формат ватман – полватмана с наклеенным макетом юрты).

Баскур

Баскур

Возможные варианты выбора понятий для создания «баскура»:

·         любовь

·         взаимопонимание

·         взаимоуважение

·         ответственность

·         сотрудничество

·         семейный долг

·         искренность

·         дружба
4 мин.

7 мин.
Задание 3. Работа в группе.

-А что вы можете сказать о семье? Создайте ассоциативную мини-карту. Каждая группа по 2 слова.

Время на выполнение задания вам подскажет звучащая музыка. Группа, выполнившая задание сигнализирует о своей готовности взявшись за руки.

Задание 4. Организует работу групп, проводит эвристическую беседу, подводит итоги работы над проектом.

-Символ любой семьи – это дом, очаг, единая крыша над головой. Мы дружно живём в Республике Казахстан под единым шаныраком. Шанырак – верхняя часть юрты – национального жилища казахского народа.

Юрту принято украшать декоративным баскуром –

Баскур  — узорчатая вытканная тесьма для оформления юрты, а также для наружного стягивания мест стыка с кереге. Длина баскура должна быть достаточной, чтобы обтянуть юрту вкруговую. Баскуры  опоясывали край купола и вместе с шашак бау (свисающие узорные ленты с кистями) придавали помещению нарядный вид. Таким образом, баскур выполнял не только декоративную, но и важную конструктивную роль в установлении жилища.

А теперь немного поиграем: представьте, что вы дизайнеры и вам необходимо украсить юрту баскуром.

– Подумайте, посовещайтесь в группе, что помогает создать крепкую семью, что объединяет всех родственников так, как всех казахстанцев объединяет дружба под единым шаныраком. Напишите эти слова на элементах баскура, которым мы скрепим и одновременно украсим нашу юрту – символ дома, крепкой семьи.

-Задание выполняем, пока звучит музыкальный фрагмент.

-По окончании звучания

фрагмента к доске выходит 1 представитель от каждой группы  и наклеивает свои стикеры.

-Теперь выберем те понятия, которые важны для всех вас.
Заключительная часть
2 мин.

III.Рефлексия.

Упражнение «Пожелание»

Задание 1. Прослушивание стихотворения «Семья».

Задание 2.

«Письмо домой»

Прослушивают стихотворение.

Записывают пожелания, могут озвучить для всех присутствующих (если захотят).

– Подведем итог нашего сегодняшнего такого важного разговора о семье.

 

– Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

 

Семья – это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

(М. Лангер)

– Напишите пожелание для вашей семьи из 1 слова, которое вы считаете самым главным на маленьком стикере – солнышке.

– Хорошо, когда «вся семья вместе, так и душа на месте».

-Благодарю вас за сегодняшнее общение, за ваш труд и замечательные мысли! Спасибо за работу, вы настоящие солнышки для своей семьи!!! (вручение весёлых смайликов.)
Использованные ресурсы:

1)    http://www.medved-centr.ru/kopilka/semja-i-deti/samye-izvestnye-interesnye-narodnye-poslovicy-o-seme.html

2)    https://moosic.su/mp3/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8!

3)    http://org-wikipediya.ru/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.