Краткосрочный план урока по естествознанию (2 класс) Тема урока: Какие у растений секреты

Борисова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата города Усть-Каменогорска

Количество отсутствующих:
Цель обучения, (ЦО) из долгосрочного плана:
2.2.1.3. описывать функции основных частей растений
Цель урока
Все: назовут основные части растений (корень, стебель, лист, цветы, плод, семена) и расскажут об их функциях.

Большинство: будут различать основные части растений на макете растений. Определят сходство и отличия особенностей частей растений.

Некоторые: будут аргументировать об использовании частей растений для изготовления медицинских препаратов.
Критерии оценивания
учащиеся описывают функции основных частей растений
Языковые задачи
Учащиеся объясняют информацию о функциях основных частей растений, определяют сходства и отличия особенностей частей растений и аргументируют свои ответы.

 

Используемая лексика и терминология: наука ботаника, корень, стебель, лист, цветок, плод, медицинские препараты.

Полиязычие:  растение – өсімдік – plant

Формирование ценностей
Уважительное отношение и любовь к природе, бережное отношение к экологии своей страны, воспитание дружелюбия.
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности
Используемая физминутка «На лугу растут цветы».

Межпредметные связи
Русский язык, литература.
Предыдущие знания
Растение – часть живой природы.

Группы растений.

Ход урока:

Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на уроке
Ресурсы
1.Начало урока

(1 минута)

(1 минута)

(4 минуты)
1.Организационно-психологический настрой.

Музыка «Дневные звуки леса»

Стратегия «Комплимент»

Организационно-психологический настрой будет проходить через стратегию «Комплименты».  Дети скажут, как они чувствуют, какое настроение, затем ученики поднимут цветок, который будет соответствовать их настроению. Далее ученики говорят друг другу комплименты.

 

2. Деление на группы происходит по жребию.

Деление на группы происходит по жребию: каждый ученик из корзины берет картинку, на которой изображена часть растения – корень, стебель, листья и- цветок. Все ученики, которые взяли картинку с изображением корня садятся в одну группу. Все остальные, которые взяли другие картинки садятся аналогично.

 

3.   Активный стартер

Активный стартер проходит через разгадывание кроссворда.

1. Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил.
(Фиалка)

 

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А……(Лук)

 

3. Куст балконный и оконный

Лист-пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне

(Герань)

4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

( Колокольчики)

 

5. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке вкусный и солёный

(Огурец)

 

6. Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось,

Выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

(Слива)

 

7. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

(Малина)

 

8. Цветок пахучий.,

А стебель колючий

(Роза)

 

9. Красивые цветочки

Зацвели в садочке,

Заиграли красками,

А осень на носочке.

(Астра)

 

10.Все знают, что у ёлки

Не листья, а иголки

И также как она

С иголками ….

(Сосна)

11.Золотая голова – тяжела и велика

Золотая голова – отдохнуть прилегла

Голова велика – только шея тонка

(Тыква)

12.Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка

Куст в колючках, будто еж, –

Вот и назван (Ежевика)

13.Помню, в нынешнем году,

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

В платья белые (Нарциссы)

 

14.Сидит – зеленеет,

падает – желтеет,

лежит – чернеет

(Лист)

15Высока и зелена,

Будет скошена она,

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы (Трава)

16.Маленький, горький, полезный – луку брат (Чеснок)

17.Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)

– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О частях растений)

Запись звуков музыки.

Звуки леса

картинки цветов красного, желтого и синего цвета.

– чувствую тревогу;

-у меня веселое настроение;

-чувствую себя спокойно.

Картинки частей растений

https://mydocx.ru/7-20944.html

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1166137-kak-narisovat-osennij-list-poetapno.html

http://www.nice-pics.ru/picture.php?id=33840

https://studlib.info/biologiya/2192255-stroenie-steblya/

Ватман с изображением кроссворда

Загадки

1) http://www.kladovayalesa.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-rasteniyah/zagadki-o-rasteniyah

2)

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/43/

3)

http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_repeynik.html

2.Середина урока

( 10 минут)

(2 минуты)

(10 минут)

(10 минут)

1. Задание (ГР):

Перечислите основные части растения и расскажите об их функциях. Определите на макете части растения. Проведите сравнительный анализ. Аргументируйте об использовании частей растений для изготовления медицинских препаратов.

Критерии оценивания
Дескрипторы
учащиеся описывают функции основных частей растений
Все: называют основные части растений и определяют их функции. Большинство: различают основные части растений на макете растения, проводят сравнительный анализ: определяют сходство и различия.

Некоторые: аргументируют об использовании частей растений для изготовления медицинских препаратов.
Стратегия «Аквариум»

ФО «достиг-стремится достичь»

ОС

 

Физминутка “На лугу растут цветы”

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.

(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

 

2. Задание (ПР):

Отметьте условными знаками верные и неверные высказывания, определяющие функции основных частей растений. Объясните значение основных частей растений в медицине.

 

Корень- это часть растения, которая укрепляет растение в почве и впитывает воду с питательными веществами.

В стебле вырабатываются питательные вещества

По стеблю питательные вещества поступают в корень.

Листьями растение дышит.

Растение при помощи листьев поглощает кислород и выделяет  углекислый газ.

Критерии оценивания
Дескрипторы
учащиеся описывают функции основных частей растений
Все: показывают условными знаками верные и неверные высказывания, определяющие функции основных частей растений.

Большинство: аргументируют значение основных частей растений в медицине.

Стратегия «Инсерт»

ФО «Градусник»

ОС

 

Задание (И):

Сопоставьте функцию с частью растения и назовите ее роль в развитии растения.

 

Корень
По этой части растения питательные вещества поступают от корня к листьям, цветам, плодам.
Стебель
Высаживаются в почву для получения новых растений.
Листья
Укрепляет растение в почве и впитывает воду с питательными веществами.
Цветы
Поглощают углекислый газ, а выделяет кислород.
Плоды
На его месте появляется плод
семена
Большинство употребляются в пищу.
Критерии оценивания
Дескрипторы
учащиеся описывают функции основных частей растений
Все: соединяют функцию с частью растения и констатируют ее роль в развитии растения.
Стратегия «Подумай-поделись»

ФО «Портфель знаний»

ОС

 

Ватман, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Аквариум»

Составляется внешний и внутренний круг, который обсуждает задание. Рыбаки оценивают рыбок, и дают объяснение.

ФО «Достиг-стремится достичь»

– достиг,

-стремится              достичь.

 

 

 

Физминутка

http://www.detkin-club.ru/groups/166630)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Инсерт»

Отмечают условными знаками верные (V) и неверные (?) высказывания.

 

ФО «Градусник»

Выше 0 – справился,

ниже 0 – имелись ошибки

 

Картинки градусника

http://dramateshka.ru/index.php/comics-class/3597-programma-zanyatiyj-lkomiks-klassr-zanyatie-02-lmoyj-lyubimihyj-geroyjr

 

Карточки с заданием

 

Стратегия «Подумай – поделись»

Ученик выполняет задание и делится информацией с остальными.

 

Картинки портфелей на формате А3, стикеры

 

ФО «Портфель знаний»

Большой и толстый портфель – справился с заданием;

портфель поменьше – справился, но были вопросы; самый тонкий и маленький портфель – были ошибки.

 

 

3. Конец урока

( 1 минута)

 

 

 

( 1 минута)
1.Домашнее задание.

Посадите семена гороха в почву. Наблюдайте за ростом растений. Записывайте результаты в дневник наблюдений.

2.Рефлексия

Рефлексия «Дерево успеха»

Рисунок дерева на формате А3,

 

 

 

 

картинки плода (яблока), цветка и зеленого листа на каждого ученика.

Плод – урок прошел плодотворно.

Цветок – получилось все, но хотелось бы лучше

Зеленый лист – было трудно, скучно
Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся, достигших и не достигших  ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.