«Сказки + краски» открытое интегрированное занятие в средней группе (3-4г)

Шеремет Светлана Анатольевна
воспитатель КГУ «Борисовская сш Атбасарского района Акмолинской области» мини-центр «Шаттық»

Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, используя технологию М. Монтессори.

Формировать чувство ритма, координацию движений.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать “бинокль” посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживание коленок

Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

посмотреть вверх)

Организационный момент:

Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

– Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

– Кто мог тут оставить эти следы?

Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

– Никого не видно! Кто- то решил поиграть с вами в прятки и спрятался

Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятано письмо

Воспитатель достает оттуда письмо от Старичка-лесовичка

– Кто это? (Старичок – Лесовичок)

Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

– Покажите мимикой, какой он? (психогимнастика)

– Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Скоро наступит весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Физминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно встали

Раз – два, раз – два

Вот и мы пришли сюда!

4. Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Отгадайте загадки:

*Снег на полях,

лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

*Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить птиц, мы должны вспомнить, что бывает, когда наступает весна

– Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

(солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

– А теперь поиграем в игру

«Доскажи словечко»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица … (ГРАЧ)

Верещюнья, белобока,

И зовут её … (СОРОКА)

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

– Какие птицы прилетели в лес?

(Музыка птиц).

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

– Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

– Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

– Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

– По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти.

Закрепить знания детей об основных цветах.

– Красивая получилась полянка. Разбудили все цветы.

– А какие вы знаете цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

– Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

8 Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

– Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

– Каких животных мы тут видим? (медведя, ежа, барсука).

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

– Вот и разбудили насекомых: бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игра-тренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков

жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

9. Ребята! впереди лес,

На следующую поляну мы пойдем вразвалочку, как ходит медведь

А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Что вы видите (солнышко бес лучиков)

Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

– Какого цвета солнце? (желтое)

– Давайте возьмите кисточки и дорисуйте  и сделайте солнышку лучики.

 

– Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

– Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

– Как назовем полянку? (солнечная)

– Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.

10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили,

– Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

И вам подарил коробочку с гостинцами

 

 

 

 

Покажите, какой он стал (психогимнастика).

– Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили?

Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

– Молодцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.