Конспект открытого мероприятия: родительское собрание. Мастер – класс «Логопед и Я»

Слобода Наталья Валериевна
учитель-логопед
ГУ «Средней школы №1 им. Н.Островского» города Степногорска

Цель: познакомить родителей с видами логопедической   работы, которые можно проводить в домашних условиях, развитие фонематического восприятия, синтеза, внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности; формирование зрительно-пространственных представлений, закрепление знания о графическом изображении букв, расширить словарный запас, кругозор. Развивать умение работать в коллективе. Создать радостное настроение.

Материал: ребусы, игры «буква заблудилась», «зазеркалье», «резинка и карандаш», «посчитай буквы», «да – нет», маркеры, бумага.

Предварительная работа: запись детей на видеокамеру, монтаж видеозаписи.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая: Здравствуйте, участники и зрители!  Сегодняшняя наша встреча будет необычной, потому что её главные действующие лица не дети, а взрослые!  И выясним на сколько родители готовы помочь своим детям в решении речевых проблем дома. Для начала я представлю команды, их у нас две. Встречайте команды «Малыш» и «Карапуз»! Занимайте свои места.

И справедливое жюри в составе:

Ведущая: Команды, вы готовы?

Мы начинаем первый тур, который называется «Артикуляционная гимнастика». Все дети знают, для того чтобы научиться говорить, необходимо иметь сильный, подвижный, ловкий артикуляционный аппарат! Итак, приступаем. Артикуляционная гимнастика проводится под музыку с использованием элементов кинезиологии. Жюри оценивает работу родителей.

Упражнения: «Улыбка – хоботок», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Почистим зубки», «Лошадка», «Гармошка», «Маляр».

Ведущая: Молодцы! Хорошо потрудились! Следующий вид работы:

«Автоматизация изолированного звука». Участвуют в игре по два родителя:

1) предлагается ситуация младший брат уговаривает старшую сестру дать ему возможность поиграть на компьютере.

2) человек приглашает друга на день рождения.

В игре можно использовать мимику, жесты и любой звук речи, например, – р-, -с- или –ш-.

Ведущая: «Автоматизация звука в слогах». Командам предлагается:

1) Рассказать любое стихотворение, используя слог -ша-.

2) Спеть песню, используя слог -ла-.

Ведущая: «Автоматизация звука в словах»

Команды придумывают слова со слогом -ры-, -ша-.

Ведущая: Вы, наверное, видели передачу «Устами младенца». А сегодня и мы с вами проведём такую же игру. «Рассуждалки». Внимание на экран! Слушаем объяснение и отгадываем.

«Рассуждалки» для «Малышей»

  1. Они есть у всех людей. Они бывают большие и маленькие, удобные и не очень. У взрослых они чёрные или коричневые, а у детей красные, жёлтые, розовые. Помогают при ходьбе на улице. (ТУФЛИ)
  2. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть. Они прячутся под ногтями, в животе, горле. (МИКРОБЫ)

«Рассуждалки» для «Карапузов»

  1. Они есть у всех детей, и у некоторых взрослых. Они бывают разные: с вышивками, яркие, разноцветные. Защищают руки от холода. (ВАРЕЖКИ)
  2. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она долго тебя мучает. (СОВЕСТЬ)

Игра «Буква заблудилась», «Расшифруй слово».

Родители выполняют задание.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Да – нет», а за одно и проверим: внимательный Домовёнок или нет. Ответ «да» – хлопаем в ладоши, ответ «нет» – топаем ногами.

  1. У рубашки три рукава?
  2. У гитары семь клавиш?
  3. Дождик может быть без грома?
  4. Земля круглая?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Можно левой рукой достать правое ухо?
  7. В темных очках два стекла?
  8. У пятиугольника шесть углов?
  9. Есть числа больше ста?
  10. Неделя начинается со вторника?
  11. Сколько голов у трех котов?
  12. Может мама иметь двух сыновей?
  13. Без труда вынешь рыбку из пруда?
  14. Может ли кубик катиться?
  15. Что защищает от дождя?
  16. Можно пить из пустой чашки?
  17. У клоуна может быть грустный вид?
  18. У большого льва четыре лапы?
  19. А сколько лап у маленького львенка?
  20. Градусником измеряют расстояние?
  21. Кошка может быть меньше мышки?
  22. В неделе семь дней?
  23. Заяц летом серый?
  24. Кто от дедушки ушел, кто от бабушки ушел?
  25. У носорога есть хобот?
  26. В природе четыре времени года?

Ведущая: Молодцы!  Следующий вид работы: ребусы – зашифрованные пословицы:

  1. Прочитать и отгадать загадку.
  2. Расположить рыбки в той последовательности, как их рисовал художник и с названия предмета взять первую букву: прочитать пословицу.

Команды отгадывают их.

Ведущая: следующее задание: «Подбери схему к слову». Раздаются карточки, на них изображены предметы и их звуковые схемы. Необходимо подобрать к слову его звуковую схему.

Следующие игры: «Посчитай буквы», «Резинка и карандаш», «Зазеркалье».

Ведущая: Пока жюри подводит итог, заключительный вид работы – анкетирование. Родители отвечают на вопросы анкеты «Взаимосвязь работы логопеда и родителей».

 

Анкета для родителей

  1. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает в логопедические занятия:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)___________________________________________

  1. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г) другой вариант

(укажите) _______________________________________

  1. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)___________________________________________

  1. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в

исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно

добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда

д) другой вариант (укажите)___________________________________________

  1. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто

в) некоторые (укажите)_______________________________________________

  1. Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)___________________________________________

  1. Как часто Вы обращаетесь к логопеду по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно

б) только в крайних случаях

в) очень редко, потому что стесняюсь

г) мне не нужны ничьи советы, я сам(а) всё знаю

д) другой вариант (укажите)___________________________________________

  1. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить
  2. Как Вы оцениваете работу логопеда:
  3. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:
  4. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы.

После анкетирования подводится итог, командам выдаются медальоны за активное участие в логопедической игротеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.