Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков Тема: «В гостях у Мойдодыра» для детей средней группы с нарушениями интеллекта

Теплова Е.В.

воспитатель ГККП «Детский – сад №39 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта»

Цель: Знать и называть предметы личной гигиены и их назначение.

Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Способствовать появлению у детей собственных суждений.  потребности высказаться, развивать речь.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы
Ход занятия:
Воспитатель: Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите, к нам пришли гости! Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Дети: «Доброе утро!»

Сюрпризный момент:

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то еще к нам в гости пришел. Интересно кто это? Давайте я посмотрю.

Воспитатель: Кто там? Ребята принесли  посылку. А в нем письмо. Давайте, я его прочитаю.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встретиться с вами!

Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили в гости. Поехали!

Логоритмика: «Паровоз»

Дети с воспитателем отправляются в гости.

Звучит запись:

Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Очень рад что вы приехали ко мне в гости

Я приготовил для вас задание.

Воспитатель: Ребята , вы согласны выполнить задание Мойдодыра? (Да)

Задание: «Загадки»

1.Ускользает как живое,
Но не упущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Правильно, это мыло! Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло (мыло имеет цвет, запах, форму), что можно с ним делать? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А еще мыло бывает жидкое.
Воспитатель предлагает провести игру с жидким мылом.

Игра: «У кого пена выше и пышнее?»

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)

Воспитатель: Правильно, это полотенце. Для чего нам нужно полотенце (вытирать руки). Возьмите каждый по полотенцу и вытрите руки.

3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Воспитатель: Правильно, это носовой платок. Для чего нам нужны носовые платки (вытирать нос). Правильно, им вытирают нос, руки. Он из мягкой ткани, белый, с мелким рисунком – цветочками по краю. Он красивый, гладкий (проводит рукой). Платочком мы вытираем нос, когда он испачкан, можем вытереть лицо, руки, если нет полотенца, чтобы они были сухими. У каждого должен быть свой носовой платок, чужим вытирать нос нельзя. Платочек можно сложить и он станет маленький. Платочек квадратный, есть уголки. Ребята. Посмотрите, на столе разбросаны носовые платочки.

Игра: «Сложи платочек»

4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)

Воспитатель: Правильно, это расческа. Для чего нужна расческа? Что было бы, если бы не было расчески? (мы бы ходили лохматыми)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат листочки, на них нарисован какой – то предмет. Чего не хватает на рисунках? (зубчиков)

Воспитатель предлагает нарисовать зубчики на расческе (дети рисуют на готовом шаблоне вертикальные линии). Рисовать мы будем красками пальчиком. После рисования не забудьте вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игра: «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало, говори?» дети говорят, что исчезло.

Дидактическая игра:. « Каждому свой домик».

Нужно разложить принадлежности: мыло – мыльница, полотенце – крючок для полотенца, зубная щетка –  зубная паста, расческа – пенал.

Звучит запись:

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль -не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с заданием справились, поиграли в игры! А теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Логоритмика: «Паровоз»

Дети с воспитателем отправляются в детский сад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.