Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Подводное царство»

Шершнёва Ирина Васильевна
воспитатель ГККП «Детский – сад №39 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста художественно – творческие способности через творческие занятия с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Познакомить детей с различными нетрадиционными  техниками рисования;

Развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Развивать у детей творческие способности и экспериментирование;

Воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: осьминог.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? (Да.)

А хотите стать волшебниками? (Да.)

Предлагаю вам совершить несколько волшебных превращений. Встаньте, пожалуйста. Давайте проговорим волшебные слова.

 

Звездочка в небе колышется кротко (руки вверх, покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той чудесные краски, (руки опущены вниз, покачивание туловищем)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (повороты головой, руки поднимаются

поочередно)

Лодочку ветер тихонько качает, (руки опущены вниз, покачивание

туловищем)

В волшебное царство вас приглашает, (руки в стороны)

–   Молодцы! Садитесь. Ребята, как вы думаете, в какое царство нас приглашают? (В подводное)

–   Мы с вами попробуем изобразить подводное царство необычным образом.

 

Отгадайте  загадку.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках на дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

И под водой на дне он даже. (Песок)

Мы с вами, дети, будем рисовать песок с помощью песка. Техника рисования: гуашью наносим рисунок, пока гуашь не высохла, насыпаем песок. После высыхания песок можно стряхнуть или оставить на рисунке.

Дети рисуют дно песком.

Как красиво у всех получилось.

 

Следующая загадка:

 

Он может быть мелким в ладошке лежать.

Тяжелый, большой одному не поднять.

 

Игровое упражнение собери камешки:

Дети собирают на полу рассыпанные камешки разной формы и величины. В ходе игры, воспитатель спрашивает у детей, величину, цвет камешек. В конце игры подводит итог, кто больше собрал камешек.

Техника рисования: «Печатание пробкой»

Миска с куском поролона,(поролон пропитан гуашью коричневого цвета), оттиски с помощью пробок. Дети прижимают пробку кштемпельной подушке с краской и наносят  оттиск на бумагу (образец).

Загадка:

Растут они дети, понятно же где

Не на земле, а конечно в воде.

Морские, бывают речные.

Не знаю еще какие.

Техника рисования (печатание еловой веточкой)

Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плывет в водице,

Рыбке весело играть, (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыба)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова показать как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать жевательные движения руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (снова показать, как плавает рыбка).

Кого же мы будем рисовать? И еще одна загадка:
Плаваю под мостиком.

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.(рыбка)

Будем рисовать рыбку ладошками (техника Хеппинг»), ладошкой и пальчиками.
Техника рисования: развести гуашь водой и налить в блюдце. Ладонь сшироко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на
листе бумаги, (образец). Дорисовать глаза, рот пальчиком.

Стих:

Прозрачная медуза тихонечко плывет

к медузе прикоснешься, как током обожжет

Дети медузу будем  рисовать  ладошками (техника «Хеппинг»), пальчиками.

Техника рисования: развести гуашь водой и налить в блюдце. Ладонь с

широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечатокна

листе бумаги, (образец)

Осьминог – морское животное, которое живет на дне среди камней, так как там можно легко спрятаться, подкарауливая добычу. Имеет восемь щупалец с липучками на кончиках, которыми он ловит рыбок.

Вот у нас и получилось подводное сказочное царство. В нашем волшебном царстве медузы, рыбки, и все-все дружат между собой, не обижают друг друга. Здесь всегда царит мир и доброта.

Понравилось ли вам рисовать? Что больше всего понравилось рисовать?

Какие, вы все ребята молодцы, очень хорошо рисовали. А золотая рыбка вам передала подарок золотые монетки. Воспитатель раздаёт детям угощение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.