Конспект занятия по рисованию для детей с нарушениями интеллекта «Заколдованный лес»

Тетенова Райхан Шайкеновна
воспитатель ГККП «Детский – сад №39 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта»

Программные задачи:

·         Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.

·         Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; обводить по контуру; рисовать симметричные линии; рисовать методом тычка.

·         Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.

·         Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

·         Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

·         Учить применять свои знания на практике.

·         Учить делать самостоятельные выводы.

 

Материал к занятию:

Магнитофон, телеграмма, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные; гуашь, жесткие кисти, пластилин.

 

Игрушки: ёж, лиса, заяц, медведь, бабочка.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детенышам.

Заходим в имитированный лес.

 

 

 

Задание 1.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (ёж)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж: злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда

Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель: Не переживай, ежик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ежик: Спасибо вам, детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им никакой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с ёжиком.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий

Убери иголки

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания, ежик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

 

 

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, вот еще загадка. Отгадайте ее и узнайте, кому еще нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка тоже вся в слезах.

Воспитатель: Лисонька, что случилось?

Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы, лисы, славимся своей красотой.

Воспитатель: Не переживай, лисичка, ребята смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.

Воспитатель: Какого цвета бывают лисята? (ответы детей)

-Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.)

-А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.

Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)

Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в лесу.

Воспитатель: До свидания, лисичка, береги своих лисят. А мы, ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, да не простую, а звериную.

Звериная зарядка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко  расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

 

Задание 3.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спрятался. Отгадайте загадку.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Все не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: Мои дети заболели и стали все в точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: Вот и зайке помогли. Давайте попрыгаем,  как зайчата (физминутка)

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке

-Молодцы ребята!

 

Задание 4.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Злые волшебники оторвали моим деткам крылышки с одной стороны и теперь они не могу летать. Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья такие же, как слева.

Дети рисуют симметричную форму бабочки.

Бабочка: Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Идём, видим медведя.

Медведь: Ребятушки, помогите мне. Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо. Нарисуйте мне их.

Воспитатель: Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.

Дети рисуют.

Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.

Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше путешествие, всем зверятам помогли и на пора возвращаться назад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.