Открытый урок «Разбор слова по составу»

Болат Динара
учитель начальных классов КГУ «Средняя школа- гимназия №9» г.Актобе

Русский язык
Школа:  СШГ № 9
Урок 47                    Раздел: Моя школа. Лексическая тема: История школьных вещей.
Тема:
Разбор слова по составу. (Повторение).
Дата
Ф.И.О. учителя: Болат Д.
Класс: 2  « Е »
Количество

присутствующих:
Количество

отсутствующих:
Цели обучения данногоурока
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать навопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове иподбирать однокоренные слова.
Развитие навыков
1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм
Предполагаемый

результат
Все учащиеся смогут:

Повторить значимые части слова.

Большинство учащихся смогут:

Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.

Находить информацию по двум источникам

Выделять значимые части слова.

Подбирать однокоренные слова.

Подбирать слова к схемам.

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать свой портфель.

Сделать вывод о правильном выборе портфеля.

Записать рекомендации учащимся.
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о происхождении линейки?

Каким должен быть правильный портфель?

Что можно носить в школьном портфеле?
Предшествующие знания
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная иписьменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и вименах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственныеи однокоренные слова.
Межпредметные связи

Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока

1-2 мин

5 мин
Создание положительного настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назовём сейчас.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Просмотр  мультфильма.

– Что вы узнали из этого фильма?

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

Тема нашего урока?Разбор слова по составу.

Цель нашего урока? Будем определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.
мультфильм
Середина урока

20 мин
Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания

Отгадайте, о чём я говорю:

Учебное заведение, в котором вы получаете знания. Что это? (школа)

Ш  ,  И   ши  жи

(П, И)) Подберите родственные слова к слову школа.

школа , школьники ,  школьный ,  пришкольный.

– Выделите корень во всех этих словах.  ( корень  школ )

Ф.О. Проверка. Самооценивание.

– При  помощи  каких  частей  слова  образовали  новые слова?

(  Ответ детей  -при помощи корня, суффикса , приставки )

 

Работа по учебнику с.34 упр.15

(К, И) Ученики находят лишнее слово (линь) и объясняют свой выбор; выписывают однокоренные слова; выделяют корень.

Линь – это рыба

(К, И) с. 34 упр 16

Учитель  предлагает  учащимся  прочитать  текст  «История линейки» и узнать  о  ее  происхождении.  Учащиеся  выписывают  выделенное слово и  разбирают  его  по  составу.

Музыкальная разминка (совместно с учителем музыки)

 

Работа в группах.

Вспомним правила работы в группе.

-дисциплина

-выслушать каждого

-выполнять работу вместе

 

Работа на листах. 9 групп. Разбор слова по составу:

Домики, садовый, поход, безголосый, слезинка,

Ф.О.Самопроверка по образцу учителя.

Домик

садовый

поход

безголосый

слезинка

Оцените свою работу.

*Если не было ошибок – зелёный смайлик

*Если было 1-2 ошибки – жёлтый смайлик

* Более 2 ошибок – красный смайлик

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Наша семья

(по очереди разгибайте пальчики)

Этот пальчик большой –

это папа дорогой.

Рядом с папой –наша  мама.

Рядом  с мамой – брат  старшой

Вслед за ним  сестрёнка – милая  девчонка .

И самый маленький крепыш – это  славный  наш  малыш

На полях + и  –

учебник

Веер-светофор
Конец урока

12 мин

(К, И) Творческое задание с. 35 упр 19.

Учащиеся устно составляют рекомендации ученикам о том, что можно носить в школьном портфеле; используются опорные слова.

Ф.О. учителем
учебник
Тетрадь печатная  с  11 упр 4

Запахи, степной , тропка , повара,

Обобщение. Рефлексия.

-Чтобы разобрать слово по составу, нужно выделить …, …, …,

Оцените своё настроение и работу на уроке по вееру.
 

Веер-светофор
Дифференциация–как вы планируете помогать учащимся?

Мотивированные дети делают вывод о правильном выборе портфеля, дают рекомендации о необходимых вещах в портфеле.
Оценивание  – как  вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Взаимооценивание при работе в паре,группе, классом.

Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.
Межпредметные связи

– литература

– самопознание

– трудовое обучение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.