Открытый урок (мероприятие) на тему: «Путешествие по городу профессий».

Тұрысбек Гүлнәр Тұрысбекқызы
воспитатель КГУ «Областная школа-интернат №4 для детей ОВР г. Балхаш

ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: ноутбука, иллюстрации с профессиями, фартуки, муляжи фруктов и овощей, продукты (картинки).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. У каждого из вас есть в руках картинка солнце и облачко. У кого хорошее настроение поднимите картинку солнце, у кого плохое то поднимите картинку облако. Покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо начнем наше занятие с улыбок.

Чтобы узнать тему нашего занятия, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны их разгадать. Внимание на экран.

– Перед тем как мы начнем наше путешествие я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

-Ребята, о чем был мультфильм? (О работе, т.е. о профессиях).

Ребята, каждое утро ваши родители приводят вас в школу, а сами отправляются куда? Как вы думайте? (На работу). А что делают ваши родители на работе? (Работают).                                                                                             – Работают, трудятся. Правильно. Я тоже работаю. А как вы думайте где я работаю? (в школе). А кем я работаю? (Воспитателям). Правильно. И ваши родители трудятся, работают. У всех ваших родителях есть профессии.                            – А вы знаете что такое профессия? Как вы думайте?                                                 Профессия-это работа, это занятие, которым занимается взрослый человек.

Профессия – это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.                                                                                                                                – И чтобы получить профессию, что нужно делать?                                                                  – Чтобы получить работу что надо делать? Ну для начала вам надо учится в школе, нужно много знать. А получить знание вам поможет школа.                               – И сегодня я вам всем предлагаю отправится в путешествие по городу профессий. В путешествие мы свами отправимся на автобусе, который ждёт нас уже около школы. А скажите люди какой профессии управляют автобусом? (Водитель). Водитель сегодня у нас будет …… (Имя ученика).

Занимаем свои места в автобусе. А кто ещё работает в автобусе? Кто нам выдает билет, когда мы уже зашли в автобус.? (Кондуктор).

СЛАЙД (Едет автобус, со звуком).

Остановка №1 «Магазин».                                                                                                                     Вот наша 1-ая остановка. Слайд (Картинка магазина с изображением продавца).                                                                                                                                       -. Давайте все мы выйдем с автобуса. Посмотрим где мы с вами оказались. Что за остановка такая, как вы думайте? Что за помещенье такое? (Магазин).

Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. Мы выберем продавца и покупателя. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Значит магазин у нас будет какой? (продуктовый). Давайте с вами вспомним, какие вежливые слова нам потребуются в магазине? (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

-сценка (2-3 чел.)

– Каким же должен быть продавец? (добрым, отзывчивым, внимательным, обаятельным).

Физминутка. Ребята вы, наверное, устали немного, давайте чуть-чуть отдохнём.

СЛАЙД. Остановка №2 «У повара».                                                                  Вот наша 2-ая остановка. Слайд (Картинка кухни с изображением поваров).

– Давайте все мы выйдем с автобуса. Посмотрим где мы с вами оказались. Что за остановка такая, как вы думайте? Что за помещенье такое? (Кухня).                      -Значит вы все правильно ответили, что это кухня, это помещение где готовят еду, и этим занимаются специальные люди, которых называют поварами.                                                                                                                                      – Скажите, что повара делают на работе? (Готовят еду). Как они готовят еду? Из чего готовят еду? (Из овощей, из фруктов варят компот, пекут пироги). Чтобы еда у нас приготовилась что нам нужно, чтобы она сварилась? А на чем они готовят? (Плита).                                                                             – Скажите, а какие инструменты используют повара в своей работе?                                      – А на чем они готовят?                                                                                                               – Чтоб еда приготовилась, что нам нужно? Слайд (Картинки инструменты повара Ложка, поварёшка, кастрюля, печь и т.д.) Смотрите сколько инструментов использует повар чтобы приготовить еду.

Сегодня мы тоже поможем повару приготовить компот и суп. Скажите пожалуйста, а какие продукты используют повара чтобы приготовить суп?                     -А компот из каких продуктов мы свами будем готовить?                                                         Во 2-ю кастрюлю готовим компот. Приглашается ещё один ученик. Действие также выполняются.                                                                                                                    – Ну-ка давайте посмотрим из каких продуктов наш повар приготовил компот? (Яблоко, винограда, вишни, и т.д.)

СЛАЙД. Остановка№3 Больница.

-Кто работает в больнице, в поликлинике? (Доктор, врач).                                                  -А как они работают, что они делают? (Лечать людей).                                                     –А когда мы идем к доктору? (Когда болеем, кашлием).

Предлагаю вам сыграть в игру под названием: Поликлиника

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача.

Игровой материал: игровой набор ” Кукольный доктор”, предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.

Ситуация 1 Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора. Воспитатель: ” давай поиграем в” Доктора”: я буду доктором, а ты – пациентом. Где будет кабинет врача? Давай, как будто бы это кабинет (ставит ширму) А что нужно врачу? (ребенок с помощью взрослого раскладывает на столе медицинские принадлежности из аптечки). А это у нас баночка с мазью, а это шприц …” (Постепенно ребенок сам начинает называть и расставлять необходимое). Воспитатель надевает шапочку и белый халат: ” Я- доктор. приходите ко мне на прием. Заходите, здравствуйте. У вас болит горлышко или животик? Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко. Откройте рот. скажите, а-а-а-а. Ай, ай, какое красное горлышко. Сейчас смажем, не больно? А голова у вас не болит?

Игра с одним ребенком привлекает внимание других детей. Воспитатель, заметив наблюдающих за игрой детей, говорит: “У вас тоже что-то заболело?  Становитесь в очередь, больные, Подождите.”

СЛАЙД. Остановка №4 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4.                                                                     – Ребята где мы свами оказались? (в школе). Пока нас не была в школе один учитель нам оставил несколько задании которые надо выполнить.                                                         – Будем справляется с заданием?

ЗАДАНИЕ №1 «Кто так говорит?»

– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар).

«Большое спасибо за покупку, приходите ещё» (продавец).

– Как Вас постричь? А чёлку покороче?                (парикмахер)

– Сегодня я буду рисовать портрет.                        (художник)

– Несите кирпичи, цемент!                                        (строитель)

– Откройте рот и скажите, а-а-а.                                (врач)

– Дети, откройте тетради и выполните задание.  (учитель)

– Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.                     (фотограф).

– Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

ЗАДАНИЕ №2 «Узнай чья это вещь?».

На столе лежат предметы, принадлежащие той или иной профессий. Например, фартук и поварешка (принадлежать повару), фонендоскоп, шприц, лекарства, (врачу), указка, мел (учителю), фотоаппарат (фотографу), фен и ножницы (парикмахеру).

Просмотр видеоролика.

– Наше занятие подходит к завершению. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.

Слайд. МОЛОДЦЫ! А теперь всем до свидания.

№2 Парикмахерская.

-Какая это остановка? Где мы оказались? (Парикмахерская). Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон красоты.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».                        Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. – «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».                                                                           – «Какую прическу Вы бы себе хотели?»                                                                                    – «Заплести косичку или завязать хвостик?»                                                                                  – «Вы хотите хвостик?» Очень хорошо»                                                                                   – «Пожалуйста!» «Вам понравилось?»                                                                                     – «Я тоже рада, что Вам понравилось».                                                                                       – «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу».                                                                                                                  – «Пожалуйста, следующий!».                                                                                                                                                           – Очень хорошо вы поработали девочки. Теперь можно идти в дальше в гости.                                                                                                                                   Способы выхода из игры                                                                                                 «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите». -Садитесь в автобус, шофер едим дальше.

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.                                 Игровые действия: поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, и надеть белый халат врачу.                                                                       Оборудование игры: в рабочей одежде, чемоданчики (наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов).                                                                                                                                                              Ход игры: на столе разложены игрушечные инструменты, воспитатель просит собрать врача на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.