Акылбаева Назгуль Сериковна
воспитатель КГКП «№17 сәбилер бақшасы поселка Солнечный» отдела образования города Экибастуза, управления образования Павлодарской области
Организованная учебная деятельность «Творчество», раздел «Лепка»
Тақырыбы/Тема: «Профессиональные инструменты»
Воспитатель: Акылбаева Назгуль Сериковна
Екібастұз қаласы «Солнечный поселкесінің № 17 сәбилер бақшасы»
e-mail:sad17@ekbgoo.kz
Білім беру саласы / Образовательная область:Творчество
Бөлімдері/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема: Профессиональные инструменты
Мақсаты:Цель: Вылепить инструменты для разных профессий по представлению. передавая характерные
Мiндеттер/Задачи: Закрепить приемы лепки из целого куска, передавать характерные особенности их внешнего вида, соблюдать величину частей, в соединениях сглаживать места скрепления. Формировать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки. Развивать моторику рук, воображение
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: сглаживание, прищипываем, сплющиваем
Қос тілдік компонент / Билингвальный компоненент: пила- ара, молоток – балга, ковш – шомiш
Керек құралдар/ Используемый материал: картинки с представителями разных профессии, предметы, необходимых им; пластилин, подставки, стека.
Вводная часть:
Предлагаю пройти в музей инструментов. На выставочных полках лежат инструменты разных профессий: шприц, руль автомобиля, кастрюля с половником, кисти и акварельные краски, строительные инструменты: молоток, пила. Т.д. ….
– Что находится в музее?
– Инструменты, каких профессий?
Предлагаю послушайте стихотворение В. Маяковского (отрывок) Кем быть?
Проблемная ситуация:
-Ребята, представьте, что было бы, если не было бы врачей, чтобы мы носили если бы не было портных, какой неуютным был бы наш дом без столяров и плотников.
Как называются предметы и для какой профессии нужны?
Основная часть:
Предлагаю сесть за столы. Ребята, а теперь посмотрите на образцы – игрушки, у вас должны получиться такие же поделки.
– А теперь разомнем пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика
«ПОВАР»
Повар готовил обед,
(Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет
(Загибают пальцы на левой руке.)
И опускает в компот
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он!
(Разводят руками.)
Во время работы закрепляю последовательность в лепке предметов. Например:
– Что необходимо для профессии повара? Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам. Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно кастрюли. Затем берем большую половинку, катаем большими движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем его кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
Вылепим половник. Отщипываем еще небольшой кусок, катаем шар, вдавливаем большим пальцем шар внутрь, округляем стенки – выравниваем. Отщипываем еще кусок, раскатываем колбаску – прилепляем ручку – получаем ковш.
– Для того чтоб получился молоток, что мы должны сделать. Катаем колбаску, один конец колбаски раскатываем посильнее, прищипываем получаем узкий кончик, другую сторону сглаживаем – это будет ударная часть молотка, скатаем длинную колбаску – это будет ручка у молотка. Теперь соединяем части и аккуратно примазываем их друг другу.
– Пилу делаем из длинной колбаски. Раскатываем один конец сильнее, чтобы получилась морковка. Сплющиваем морковку между ладошек или межу ладонью и доской, чтобы пила стала плоской. Далее стекой вдоль длинной стороны вырезаем маленькие треугольники, чтобы получились зубья. В широкой части пилы вырезаем отверстие для ручки.
Заключительная часть
А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили, назовите профессию человека.
Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.