ОУД, область Творчество, раздел Лепка тема: «Профессиональные инструменты»

Акылбаева Назгуль Сериковна

воспитатель КГКП «№17 сәбилер бақшасы  поселка Солнечный» отдела образования города Экибастуза, управления образования Павлодарской области

 

Организованная учебная деятельность  «Творчество»,  раздел «Лепка»

Тақырыбы/Тема: «Профессиональные инструменты»

Воспитатель:  Акылбаева Назгуль Сериковна

Екібастұз қаласы «Солнечный поселкесінің № 17 сәбилер бақшасы»

e-mail:sad17@ekbgoo.kz

 

 

Білім беру саласы / Образовательная область:Творчество

Бөлімдері/Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема: Профессиональные инструменты

Мақсаты:Цель: Вылепить инструменты для разных профессий по представлению. передавая характерные

Мiндеттер/Задачи: Закрепить  приемы лепки из целого куска, передавать характерные  особенности их внешнего вида, соблюдать величину частей, в соединениях сглаживать места скрепления. Формировать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки.  Развивать моторику рук, воображение

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: сглаживание, прищипываем, сплющиваем

Қос тілдік компонент /  Билингвальный компоненент: пила- ара, молоток – балга, ковш – шомiш

Керек құралдар/ Используемый материал:  картинки с  представителями  разных профессии, предметы, необходимых им; пластилин, подставки, стека.

 

Вводная часть:

Предлагаю пройти в музей инструментов. На выставочных полках лежат инструменты разных профессий: шприц, руль автомобиля, кастрюля с половником, кисти и   акварельные  краски, строительные инструменты: молоток, пила. Т.д. ….

– Что находится в музее?

– Инструменты, каких профессий?

Предлагаю послушайте стихотворение В. Маяковского (отрывок) Кем быть?

Проблемная ситуация:

-Ребята, представьте, что было бы, если не было бы врачей, чтобы мы носили если бы не было портных, какой неуютным был бы наш дом без столяров и плотников.

Как называются предметы  и для какой профессии нужны?

Основная часть:

Предлагаю сесть за столы. Ребята, а теперь посмотрите на образцы – игрушки, у вас должны получиться такие же поделки.
– А теперь разомнем пальчики перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика

«ПОВАР»

Повар готовил обед,

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет

(Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(Разводят руками.)

Во время работы закрепляю последовательность в лепке предметов. Например:

– Что необходимо для профессии повара? Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам. Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно кастрюли. Затем берем большую половинку, катаем большими движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем его кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.

Вылепим половник. Отщипываем еще небольшой кусок, катаем шар, вдавливаем большим пальцем шар внутрь, округляем стенки – выравниваем. Отщипываем еще кусок, раскатываем колбаску – прилепляем ручку – получаем ковш.

– Для того чтоб получился молоток, что мы должны сделать. Катаем колбаску, один конец колбаски раскатываем посильнее, прищипываем получаем  узкий кончик,  другую сторону сглаживаем  – это будет ударная часть молотка, скатаем длинную колбаску – это будет ручка у молотка. Теперь соединяем части и аккуратно примазываем их друг другу.

– Пилу делаем из длинной колбаски. Раскатываем один конец сильнее, чтобы получилась морковка. Сплющиваем морковку между ладошек или межу ладонью и доской, чтобы пила стала плоской. Далее стекой вдоль длинной стороны вырезаем маленькие треугольники, чтобы получились зубья. В широкой части пилы вырезаем отверстие для ручки.

Заключительная часть

А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили, назовите профессию человека.

Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.