Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие психолога с ребенком с ЗПР 5 – 6 лет Тема: «Овощи»

Микодина Любовь Анатольевна

педагог – психолог КГКП «Ясли – сад «Балбөбек» отдела образования г. Жезказган управления образования Карагандинской области

Микодина Любовь Анатольевна

Педагог – психолог

КГКП «Ясли – сад «Балбөбек»

отдела образования г. Жезказган

управления образования Карагандинской области

 

 

 

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие психолога

с ребенком с ЗПР 5 – 6 лет

 

Тема: «Овощи»

Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений,  направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
учить работать с пластилином;
закрепить название овощей.
Ход занятия:

Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»
Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка вырастила в огороде овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».

Ребенок моет овощи в теплой воде и выкладывает на стол.

2.      Игра «Угадай по описанию»

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Психолог описывает овощ и предлагает найти его среди лежащих на столе:

– длинный, зеленый, пупырчатый;

– круглый, красный;

– продолговатая, оранжевая; и т.д.

Пальчиковая игра «Овощная ладошка»
В огороде много гряд.

(загибают пальцы поочередно)

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

(сжимают, разжимают ладошки)

Нас прокормит круглый год.

Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.

Игра  в песочнице
Хозяйкой в песочнице на данном занятии является бабушка.

А) Бабушка просит сделать ей забор для огорода, чтобы защитить урожай от зайцев, которые повадились воровать морковку. Педагог с ребенком делают забор из счетных палочек. Палочки разного цвета, педагог называет цвет и количество палочек (2 синих, потом 3 красных и т.д.), ребенок выставляет палочки по заданию.

Б) Далее бабушка просит собрать урожай: при помощи пинцета собрать с грядки только морковь, а остальные овощи оставить на месте.

Упражнение на релаксацию
После работы нужно отдохнуть. Под расслабляющую музыку: Садимся на стульчик поудобнее. Закрываем глаза. Слушаем музыку. Делаем медленный глубокий вдох через нос. Замираем. Медленный выдох через рот, губы трубочкой. Повторяем 4 – 5 раз.

5.      Лепка морковки для зайчика

Но мы не можем оставить бедных зайчиков голодными. Поэтому вылепим им морковки из пластилина. Считаем зайчиков. Выясняем, сколько надо вылепить морковок.

Заключение
Стихотворение с движениями «Бабушка»

Наша бабушка идет.

(пальцами обеих рук изображают очки)

И корзиночку несет.

(ладони рук соединить в «тарелочку»)

Сядет тихо в уголок,

(садятся)

Вяжет деточкам чулок.

(имитация вязания спицами)

Вдруг, котятки прибежали,

(движение «кошечка» кистями)

Все клубочки разобрали.

(поочередные хватательные движения рук)

Бабушка хвалит ребенка за хорошую работу, благодарит за помощь. Прощается. Дарит раскраску с изображением овощей в качестве домашнего задания.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.