Создание волшебного лекарства Ю.Шалева «Друзья здоровья»- интегрированый урок

Рамазанова Кенжегуль Тугузбаевна

учитель физической культуры КГУ «Основная средняя школа-интернат» отдела образования по г.Усть-Каменогорску УОВКО

 

Краткосрочный план интегрированного урока по предмету «Литературное чтение», «Физическая культура»

 

Тема урока:
Создание волшебного лекарства

Ю.Шалева «Друзья здоровья»
Цели обучения:
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.1.2читать про себя используя поисковое /ознакомительное чтение.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки.

2.2.3 Создание условий для формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью.
Цели урока:
Все учащиеся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию, читать про себя используя ознакомительное чтение, соединяя начало с концом текста; выполнять физические упражнения.

Большинство учащихся смогут: Использовать поисковое чтение, составлять незаконченные предложения; смогут рассказать о правилах ЗОЖ.

Некоторые учащиеся смогут: Писать творческие работы разных жанров по образцу и самостоятельно, ставить вопросы к тексту, подбирать опорные слова к тексту по содержанию изученного. Смогут применить в жизни  знания по ЗОЖ.
Критерии успеха:

 

Учащиеся:

Отвечают на простые вопросы по содержанию текста сказки, читают про себя используя ознакомительное чтение, соединяя начало с концом текста;

Используют поисковое чтение, составляют незаконченные предложения;

Пишут творческие работы разных жанров по образцу и самостоятельно, ставят вопросы к тексту, подбирают опорные слова к тексту по содержанию изученного на уроке. Смогут применить в жизни  знания по ЗОЖ.
Языковые цели:
Учащиеся могут:

Учащиеся могут отвечать на простые вопросы учителя и по содержанию сказки «Друзья здоровья», читать про себя, используя ознакомительное чтение, писать  творческие работы, используя опорные слова.

Ключевые слова и фразы: солнце, воздух, вода, здоровье, друзья здоровья, микробы, хорошее настроение, прогулка, спорт, витамины, овощи, фрукты.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Вопросы для обсуждения:

Друзья здоровья, кто они?

Как использовать ознакомительное чтение?

Можете ли вы сказать, почему сказка называется «Друзья здоровья»?

Ценности:
Основанные на Общенациональной идее «Меңгілік ел»: казахстанском патриотизме и гражданской ответственности, трудолюбии, уважении, сотрудничестве, образовании через всю жизнь и поддержке здорового образа жизни.
Межпредметные связи
Познание мира, русский язык, казахский язык, английский язык, самопознание, физическая культура

Навыки использования ИКТ
Презентация Рower Рoint.

Предварительные знания
Выразительное чтение сказки, ознакомительное чтение, поисковое чтение, ответы на вопросы.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, гости и ребята! Вашему вниманию видеоролик «Закаляйся, как сталь!»

– О чем это видео? (Ответы  учащихся)

-Чему оно нас учит? (Ответы  учащихся)

Мы  начинаем наш урок!

Учитель:

Здорово здоровым быть!!!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

Учитель:

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

 

Учитель:

-Ребята, скажите, а почему у нас сегодня на уроке литературного чтения  присутствует учитель физической культуры (Ответы  учащихся)

А какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения и физической культуры? («В здоровом теле – здоровый дух!» (Чтение учащихся)

 

Учитель:

-Ребята, о чем этот раздел нам поможет понять загадка:

-«Что дороже всего на свете? (Ответ – Здоровье)

Правильно, Здоровье!  Кто вспомнит, как слово «здоровье» звучит на казахском и английском языках? Учащиеся: денсаулық , health

 

Учитель:

-Молодцы!

-Что такое здоровье мы лучше узнаем из сказки детской  писательницы Юлии Шалевой «Друзья здоровья».

-Что мы называем «сказкой»?

-Назовите виды сказок.

-Для лучшей работы на уроке мы поставим цели:

-Знаю содержание сказки.

-Умею оценить поступки героев.

-Могу высказать свое мнение о прочитанном.

-Могу использовать в жизни знания по ЗОЖ.

Чтение текста учителем, инсценировка учащихся (Солнце, Вода, Воздух)

– В течение урока каждый ученик будет получать  «Жетоны здоровья» и в конце мы определим у кого их больше.

Учитель:

– С каким видом сказки мы сейчас познакомились?

Физминутка- Речевая разминка – «По озеру на лодке»)

 

Работа учащихся по тексту сказки «Друзья здоровья»

1.Первичное чтение сказки учащимися, определение непонятных слов.

 

Физминутка- «Воздух»

 

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.

2.Ответы на вопросы по содержанию сказки

– Объясни, почему мальчика стали называть Слабышом?

-С кем дружит Крепыш?

-Объясни, почему Слабыш часто болел, а Крепыш всегда был здоров?

– Что помогло Слабышу  измениться?

3.Чтение текста по предложениям (каждый учащийся- I абзац)

 

Физминутка-«Солнце»

 

4. Определение темы, идеи сказки

5..Выборочное чтение (Каждой паре учащихся найти  самые правильные предложения сказки)

6.Работа в группах(1, 2)

Учитель

-Для работы каждой группы нам пригодится ролик «Быть здоровым – здорово!»

Задание: Каждая группа составьте и запишите на листах

«Рецепт волшебного лекарства», используя природные «вещества и ингредиенты» которые мы прочитали  из текста сказки Ю. Шалевой «Друзья здоровья»:

 

«Рецепт волшебного лекарства»

 

Возьмем щепотку  ____________,

горсточку___________, веточку___________,

капельку___________, крошечку__________.

Залей стаканом_________,с ложечкой_________.

Размешай и поставь на солнышко на ________дней.

Принимай лекарство_________ раз в ________.

И будешь всегда___________.

(Дети оценивают работы групп, используя знаки «+» – согласны, «-» – не согласны, пожатие плеч – сомневаюсь.

 

 

Показ видеоролика

«Закаляйся, как сталь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске название раздела

 

 

 

 

 

 

Презентация

слов денсаулық , health

 

 

 

Портрет Ю.Шалевой

 

 

 

 

Чтение  на доске целей урока

 

 

 

 

 

Презентация главных героев сказки

 

 

Таблица скоростного чтения

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, 2 группа

 

Видеоролик «Быть здоровым – здорово!»

 

 

 

Составление учащимися         «Рецепта волшебного лекарства», презентация.

 

 

 

 

Видеоролик-разминка для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Урок наш заканчивается, давайте вернемся к цели нашего урока (учитель напоминает цель урока).

-«Карта самонаблюдения» поможет каждому определить достиг ли он цели урока?

– Ребята, определите у себя количество «Жетонов здоровья». (Определение 1,2, 3 места), аплодисменты.

 

Осталось нам заполнить «Кувшин здоровья» своими жетонами.

-Давайте хором скажем важные слова: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!».

 

 

 

 

 

Заполнение учащимися карты самонаблюдения.

 

Пьедестал почета, фанфары

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.