Эссе «Моё призвание – педагог!»

Ерёмина Инна Викторовна

учитель начальных классов Quantum Stem School

«Только тот учитель и

будет действовать  плодотворно

на всю массу учеников,

который сам силён в науке,

ею обладает и её любит»

Д.И. Менделеев

Нет в нашем мире более распространённой профессии, чем учитель. Современный мир меняется с поразительной скоростью. Меняется жизнь, меняется и отношение к ней. Появляются новые идеи, новые открытия, новые методы обучения, новые лица, новые идеалы… Непоколебимым остаётся только учитель – это человек, идущий в ногу со временем. Так было в былые времена, так должно быть в наше время и так будет всегда. Многие педагоги, которые работают в нашей молодой,  процветающей столице Нур-Султан задумываются: «А какой должен быть педагог?»

Скорее всего, современный, гибкий, способный к изменениям, готовый к самообразованию и самосовершенствованию. Консервативному педагогу в современных условиях работать нелегко. Педагог – это человек, который всё время учиться сам, увлекая за собой своих воспитанников.

Ищущий постоянно… Ответы на новые вопросы, новые формы и методы обучения, новые технологии, новые идеи.

Целеустремлённый и уверенный в своих силах… Идущий вперёд  –  вот что значит столичный педагог. Идущий  вперёд и зовущий за собой… Человек, умеющий чётко ставить перед собой вразумительные цели и достигать их с превосходным упорством.

Образованный не только в предметной области, а высоко эрудированный человек. Без знаний психологии – ни как! Знания современных достижений  – обязательно! Владение новыми средствами обучения – неизбежно!

Среди прочего учитель, должен уметь удивлять детей. Ребёнок приходит в первый класс с широко раскрытыми глазами от изумления. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк, но и разжечь его как можно ярче в стране знаний.

А ещё педагог должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Найти такие слова и выражения, чтобы быть для ребёнка убедительным и понятным. Учитель должен всегда проявлять уважение к личности каждого ученика, т.к. – это основа успешного общения на уроке и всего учебного процесса обучения в школе.

Моё мнение, что образ педагога должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. По-видимому, нельзя переоценивать значимость профессии педагога,  ведь каждый должен знать, что деятельность педагогов закладывает в детях основы отношения не только к последующей учёбе, но и к жизни в целом.

Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану и сценарию. Должно появиться желание сделать урок ещё лучше и интереснее.

Нужно сотворит себя как личность, потому что, как писал К.Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». Педагог всегда учиться сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. «Чтобы  открыть перед учеником искорку знаний, учителю нужно впитать в себя море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» – эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки.

 

Литература:

1. Серова  А.А. «К. Ушинский о роли русского языка в воспитании  человека» Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» – 2009. – №2 – Педагогика.

2. Психология. В. Сухомлинский  «Сердце отдаю детям».

3. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч.2-М: Издательство УРАО, 2002

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.