Родительское собрание Аукцион идей «Вместе играем – речь развиваем»

Филатова Алла Николаевна

воспитатель Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №8 отдела образования города   Костаная» Управление образования акимата Костанайской области

Скачать (PDF, 1.03MB)

Родительское собрание

Аукцион идей

«Вместе играем – речь развиваем»

Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного  возраста.

Задачи:

Познакомить родителей с играми и упражнениями, помогающими формировать речь ребенка, через активные формы работы;

привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

 

Форма проведения:  «Аукцион» – Дистанционно

Место проведения:  приложение  WhatsApp

Повестка

1.     Доклад «Роль семьи в развитии речи ребенка» воспитатель Филатова А.Н.

2.    Аукцион

Лот №1 Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Лот № 2 Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Лот № 3 Как обогатить словарный запас ребенка?

 

 

Предварительная работа: подготовка видео к родительскому собранию

 

Видео 1.

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития.

В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы говорите с детьми, сколько внимания уделяете речевому общению с ребенком, во многом зависит успех. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Развитие речи дошкольников в игре – это еще и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребенка это –  Эмоциональное общение родителей с ребенком.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Чтение детской художественной литературы.

5. Игра взрослого с ребёнком.

Вот сегодня мы и поговорим о видах деятельности  способствующие  развитие речевой активности у дошкольников и познакомимся с  играм и упражнениям по развитию речи детей, которые вы сможете проводить дома.

Родительское собрание  будет проходить в форме «Аукциона»

«Аукцион»    – это публичная продажа товаров с использованием торгов.

Аукционеры – Вы, уважаемые родители. Имеете  право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавшийся  лот. Лот достанется тому, кто правильно ответит на вопрос.

Итак, внимание!

Тема торгов «Вместе играем – речь развиваем!»

Представляем вашему вниманию лот №1.

 

(на экране дети выполняют комплексы артикуляционной гимнастики)

-Что делают дети? Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

 

 

 

-(Ответы родителей через приложение  WhatsApp)

(Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость; улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить напряженность артикуляционных органов; Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.)

Аукционист: Продано! (стук молотка)

Торг выиграла (Ф. И. О. родителя, ответившего правильно на вопрос)

Поприветствуем!

 

 

2 Видео: Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; помогает подготовить ребёнка к правильному произношению звуков и включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично. Желательно заниматься 2 раза в день.

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. В раннем возрасте артикуляционная гимнастика проводится с целью обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Одно артикуляционное упражнение выполняется несколько раз (3-4 упражнения)

4. Все упражнения должны выполняться в игровой форме.

– А теперь я предлагаю вам попробовать выполнить артикуляционные упражнения. Каждому из вас выданы описания артикуляционных упражнений, которые я рекомендую выполнять с ребенком дома. Сейчас мы попробуем их выполнить. И я расскажу

,на что именно нужно обратить внимание.

«Улыбка», «Хоботок», «Покусаем язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Окошечко», «Надуть щёки» – Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

 

Аукционист: Представляем вашему вниманию лот № 2.

Лот достанется тому, кто правильно ответит на вопросы. Внимание на экран.

– Что делают дети? Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

 

-(Ответы родителей через приложение  WhatsApp)

(способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма); активизируют речевые центры; развивают внимание, память, воображение.)

Ведущий: Правильно.

Аукционист: Продано! (стук молотка)

Торг выиграла (Ф. И. О. родителя, ответившего правильно на вопрос)

Поприветствуем!

 

Видео 3:

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев.

Главная цель пальчиковых игр — развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

У детей, с которыми регулярно занимаются пальчиковыми играми, лучше развиваются творческие способности, коммуникативные умения. Они более внимательны и эмоционально устойчивы, быстрее успокаиваются. Кроме того, пальчиковые игры являются отличным способом развеселить малыша, отвлечь его для смены вида деятельности.

Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стишки, которые нужно произносить во время игр, ребенок легко заучивает наизусть, что способствует тренировке его памяти.

Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение начинается с объяснения его выполнения, медленно со  словесными  указаниями, при повторах темп увиличивается.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить ежедневно.

Для развития мелкой моторики хорошо использовать мозаику, шнуровку, бусы, конструктор .

 

Аукционист: Представляем вашему вниманию лот № 3

Лот достанется тому, кто правильно ответит на вопрос.

– Как обогатить словарный запас ребенка?

-(Ответы родителей через приложение  WhatsApp)

 

Ведущий: правильно!

Аукционист: Продано! (стук молотка)

Торг выиграла (Ф. И. О. родителя, ответившего правильно на вопрос)

Поприветствуем!

 

Видео 4

Красивая и грамотная речь – очень важный показатель интеллектуального развития. Чем богаче словарный запас ребенка – тем более развитым он растет, тем легче ему дается обучение всему новому. Пополняется словарный запас благодаря общению с окружающими людьми

– А теперь вашему вниманию предоставляются игры на расширение словарного запаса детей.

Игры по развитию словаря.  (Видео)

 

Аукционист : Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Вот и завершился аукцион речевого развития «Вместе играем, речь развиваем». Сегодня вы познакомились с основными направлениями в развитии речи детей дошкольного возраста, узнали игры, незамысловатые упражнения, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном и которые помогут вам обогатить речь вашего ребенка, сделать её чистой и грамматически правильной.

 

Поздравляем всех кто был  самыми  активными  участниками  нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт! Прошу ознакомится с решением родительского собрания.

 

Решение собрания:

1.     Родителям и воспитателям уделять должное внимание по развитию  речи.

Ответственный: воспитатели, родители данной возрастной группы

Срок исполнения: постоянно

2.     Организовывать с детьми  игры и упражнения  помогающие формировать речь ребенка.

 

Ответственный: воспитатели, родители данной возрастной группы

Срок исполнения: постоянно

 

Ведущий: В завершении нашего собрания нам бы хотелось узнать ваши впечатления о сегодняшней встрече. Выберите смайлик, который соответствует вашему отношению к результатам собрания:

Улыбающийся смайлик – понравилось, интересно, поучительно

Грустный смайлик – не всё понятно, собрание не понравилось, скучно.

Всего хорошего . Спасибо за внимание.

 

Ответы

№1 (Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость; улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить напряженность артикуляционных органов; Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.)

 

№2

способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма); активизируют речевые центры; развивают внимание, память, воображение

 

 

№3 (пополняется благодаря общению с окружающими людьми, чтению каких-либо текстов, с помощью общения в бытовых ситуациях и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.