Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыки»

Угрюмова Алёна Валерьевна

музыкальный  руководитель ГККП «Ясли – сад №8» отдела образования акимата г.Костаная»

 

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 

Тәрбиеші (воспитатель): Угрюмова А.В.

Білім беру саласы  (образовательная область): «Творчество»

Пән (предмет): «Музыка»

Өтпелі тақырып: «Мир природы»

Тақырыбы (тема) «Путешествие в страну музыки»

Мақсаты (цель):

1. Оқыту (обучающая): знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты, продолжать учить детей чисто интонированию, петь в одном темпе, на стаккато и на легато.

2.Дамытушылық (развивающая): развивать музыкальные  способности детей:  звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, навыки пения и движения под музыку.

3. Тәрбиелік (воспитательная): воспитывать любовь и интерес к музыке.

Педагогикалық технологиялар (пед. технологии): ИКТ, личностно – ориентированная технология, игровая технология, ЗСТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету (ресурсное обеспечение): иллюстрации, интерактивная доска, музыкальные инструменты, флепчарт, серия картин «Зимние забавы», нотный стан с музыкальными нотками,  композиции П.И.Чайковский, портреты композиторов, презентация, волшебные шкатулки.

Ұйымдастырылғаноқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс (предварительная работа): слушанье произведений П.И.Чайковского, беседа о композиторе, знакомство с высотой нот, разучивание руссской  народной песни «Как на тоненький ледок», разучивание танцевально-ритмических движений, игра «Угадай, что звучит», «Ритмический ряд», артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

жаңғыртады (воспроизводят): узнают знакомые произведения, чисто и эмоционально интонируют, проявляют любовь и интерес к музыке.

түсінеді (понимают): представление о правильном координировании движений рук и ног.

қолданады (применяют): четко прохлопывают заданный ритмический  рисунок, играют свои партии в оркестре, поют и двигаются под музыкальное сопровождение.

Көптілділік компонент (полиизычный  компонент):  холодно-суық – cold, январь-қаңтар-january, февраль-ақпан – February.

Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі (Организационный момент) слайд № 1

Дети входят в зал под музыкальную композицию И.П. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Музыкальное приветствие: Сәлеметсіздер ме балалар! Дети отвечают на распев: Сәлеметсіз-бе!

– У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

– Сәлем конақтар. Здравствуйте гости.

2. Негізі  бөлімі  (основная часть): слайд №2

Сюрпризный момент: мелодия сотового сообщения, от кого оно? Сама Королева музыки просит нас о помощи.

Появление Королевы музыки (интерактивная доска)

– Ребята, 3 моих ноты, где – то потерялись! Помогите их найти! Указатель пути приведёт  Вас ко мне в замок.

Чтобы нотки все собрать, мы должны вспомнить – Сколько всего нот? (семь), а как называются эти ноты.

-Кто, ребята, знает, как их называют?

Дети: отвечают (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Вот теперь можно и отправляться в путь, чтоб быстро найти нотки и вернуть их Королеве музыки.

Звучит произведение А. Фосен «Карусель» (стрелка на зеркале)

(Дети садятся на стульчики)

Слайд №1 Картинка: Замок

Вот мы и в царстве музыки. Посмотрите в замке, как красиво и интересно и все пропитано музыкой. Но почему-то  музыка не звучит? Очень странно, ведь это музыкальный замок, и тут повсюду должна звучит музыка. Ну, где же наши потерянные нотки?

Звук ноток: – Я здесь, я здесь, я здесь!

Муз рук берет шкатулку, где лежит нотка и трясёт ее. Нотка:  не трясите меня у меня голова кружится.

Муз. Рук, что здесь за гость, не виданный, и как ты там оказался?

Нотка голос: – Я нотка, мы хотели пошутить над  Королевой музыки, перепутали ключи и оказались здесь.

Муз .рук  не переживай мы с ребятами  Вас выручим.

Муз рук: так вот они, где спрятались. Наверно они перепутали свой домик. Ребята, где живут нотки? Ответы детей, на нотном стане.

Игровое упражнение «Найди нотки»

Нужно узнать, какой ноты нет на нотном стане. Для того чтоб нам нотки все собрать. Задания нужно выполнять, быть послушными, и правильно всем отвечать.

Королева Музыки дает нам подсказку, что нам предстоит сделать.

Назови композитора –  слайд №3

На интерактивной доске  появляются известные композиторы:  И.С. Бах,  С. Курмангазы, А. Кунанбаев, П.И.Чайковский.  Дети называют  композиторов, которых видят, по порядку.

Первое задание «Слушанье произведений»

Вам сейчас предстоит прослушать муз. произведение и узнать, кто автор этого произведения. (звучит муз произведение П.И. Чайковского «Времена года «Январь»)

– А чтобы нам в стужу не замерзнуть, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Огонек» (дети рассаживаются у камина)

Беседа о прослушанном произведении П.И. Чайковского «Времена года «Январь»

– А теперь предлагаю вам описать произведение. Я начну, а вы продолжите.

Например: музыка волшебная дети передают  огонек, описывают музыкальное произведение. Вот видите, как можно по – разному описать произведение.

Слушанье музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года «Февраль»

–  А сейчас вам предлагаю послушать еще одно произведение, пока оно будет звучать,   Арина составит пейзаж, ориентируясь на свои впечатления об услышанном.

 

Прием «Вопрос-ответ»

– Как называется произведение?

– Кто является композитором этого произведения?

– Определите характер произведения.

Сейчас Арина и Арман расскажут,что у них получилось.(дети описывают картину)

Давайте сравним два произведения  «Времена года «Январь», «Времена года «Февраль»

Композитор этих двух произведений?  – П.И. Чайковский

Вы дали правильный ответ и наша нота «ми» перемещается на нотный стан.

(ребенок устанавливает ноту на нотном стане)

Давайте пропоем ноты и найдем, ту ноту, которой нет на нотном стане.

(Дети определяют, что нота «соль» отсутствует.)

Ну, где же прячется нота «соль», может королева музыки снова подскажет нам?

Распевка «Заяц и медведь» партию зайца поют на стаккато и в мажоре, а медведя  на легато и в миноре. На интерактивной доске появляется картинка «Чистого пения» слайд №4, значит нота соль живет в песне.

«Ритмический ряд»  звучит метель слайд № 5 появляются снежинки большие и маленькие, дети прохлопывают ритмический рисунок.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Дети поют, выполняют танцевально-ритмические движения, согласно тексту.

–              Ребята,с заданием мы справились,наша нотка спряталась в нашей песне,и мы ноту соль в ней нашли. (нота «соль»  возвращается на нотный стан)

–              Давайте проверим и  пропоем нашу гамму

(дети пропивают гамму и замечают, что нота «си» отсутствует на нотном стане)

Третье задание: «Веселый оркестр»

Вы должны исполнить произведение и сказать кто управляет оркестром.

Посмотрите, на экране что изображено? Появляется картинка, дети предполагают, что оркестром управляет – дирижёр.

Исполняется музыкальное произведение П.И. Чайковского «Старинная французская песенка» на детских музыкальных инструментах.

Кто же управляет оркестром? С заданием вы ребята справились и вот ваша нота «си» (ребенок располагает ноту на нотном стане)

-Ребята, все задания мы с вами выполнили, нотки вернулись на нотный стан.

Давайте пропоем все  нотки. Все нотки мы поставили правильно (звучит торжественная музыка)

3.Қорытынды (итоговая часть)

Появление Королевы музыки Слайд №6 (звук телефонного сообщения)

Смотрите, Королева Музыки хочет вам что-то сказать: спасибо Вам ребята, вы молодцы! Вы вернули все мои нотки на нотный стан, я теперь точно знаю, что вы знакомы с нотной грамотой, а самое главное любите музыку!» До встречи, в моем королевстве музыки!

Рефлексия:  Мы были с вами одним целым, дружным, коллективом, давайте вспомним, что мы делали сегодня? Что понравилось вам больше всего?

И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и гостям, я приготовила для вас нотки, с разными эмоциями, выберите себе нотку по своему настроению и впечатлениям.

Дети прощаются и выходят из музыкального зала.

Скачать (PDF, 1.3MB)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.