Конспект открытого занятия по физической культуре «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Жаксыбаева Мадина Сансызбаевна

инструктор физической культуры район имени Г.Мусрепова Северо-Казахстанская область, КГКП я/с Дюймовочка

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по

кругу: боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро, действовать по сигналу.

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.

Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Оборудование: кегли, обручи, предметы для игры «Чистюля», корзинки, мяч, массажный коврик.

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости .(қонақтар)  Давайте по приветствуем наших гостей.

Дети: Амандасамыз « Сәлеметсіз бе» На русском « Здравствуйте» The enqlih pleast  !

Инструктор: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься спортом  и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!(Иә)

Инструктор: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура! «Дене шынықтыру»

Инструктор: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.

Инструктор: Жарайсыңдар. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.

Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.

Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.

Инструктор: Группа «Көбелек» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ноги.

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные.

– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

– Бег боком приставными шагами (1-2 круга);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).

II. Основная часть

Стук в дверь и в зал входит «Чистюля».

Инструктор: Салеметсіз бе! Сенің атың кім « как тебя зовут»?

Чистюля: Меня зовут Чистюля.

Инструктор: Что значит «Чистюля?»

Чистюля: Это моё имя (обращается к детям). А вот тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Инструктор: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Для этого я мою руки с мылом, утром и вечером чищу зубы, у меня всегда чисто и прибрано в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть красивой и здоровой, а ЧИСТОТА – это залог здоровья!

Инструктор: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться и правильно питаться.

Инструктор: Чистюля, а может быть ты поиграешь с нами, и мы тебе покажем несколько упражнений, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.

Перестроение в 2 колонны.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зарядка Мойдодыра»:

1. «Тянемся за полотенцем»

И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (3 раз).

2. «Умываемся с мылом»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (3 раз)

3. «Ноги любят чистоту»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 – вернуться в и. п. (по 4 раз)

4. «Моем коленки»

И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть по коленям, 3-4 – вернуться в и. п. (4 раз)

5. «Отряхнём капельки воды»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).

Инструктор: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра», а теперь поиграем.

Игра «Зайцы в огороде»

Инструктор: Ребята, помните мы с вами проговаривали, что для укрепления нашего здоровья необходимы витамины, которые есть в овощах и фруктах. Вот, например, морковка – богата витамином А. Этот ценный для организма продукт – укрепляет иммунитет, эффективно противостоит вирусным инфекциям, помогает при заживлении ран, а ещё делает кожу упругой, гладкой, избавляет от кожных заболеваний. Скажите, ребята, какое животное больше всех любит морковку?

Дети: Заяц. «қоян»

Воспитатель: Дұрыс- правильно, заяц- қоян! Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы в огороде», будем собирать витамины.

Правила игры: группа делится на две команды (зайцы, перед каждой командой обручи, а за обручем – огород с морковками (разбросанные кегли). «Зайцы» по одному пробираются в огород, хватают по одной морковке, пробегают и оставляют «морковку» в обруч. Становятся с конец ряда.

Дети выполняют игровое упражнение

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «Чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа-тарақ)

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (Мыло-сабын)

 

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка- ыскыш)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

Смятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка- тіс щеткасы)

Игра-эстафета «Чистюля»

Чистюля: Ребята, для эстафеты нам нужно поделиться на две команды. Прямо перед каждой командой, на полу, в обручах, лежат предметы (книги, фломастеры, зубные щетки, мыло, мочалка, расчески и др.). Вам необходимо отобрать те предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными и принести их корзинку.

Дети выполняют игру-эстафету.

Чистюля: Керемет, балалар, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. Қош болыңдар балалар! (уходит).

Входит король Злоб-микроб

Злоб-микроб: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Инструктор: А ты кто такой?

Злоб-микроб: Меня зовут Злоб-микроб, я король микробов! а вот и мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Инструктор: Ну это мы еще посмотрим!

Игра «Берегись микробов»

Инструктор: Ой, дети, Злоб-микроб хочет забросать нас микробами (мяч). В кого он попадет, тот начнёт чихать и заражаться. Поэтому нам нужно стараться увернуться и не попасться под атаку микробов.

Инструктор хвалит детей.

Злоб-микроб: Н-у-у-у-у, с вами не интересно, вы ловкие и смелые, ухожу я от вас к другим деткам.

Злоб-микроб уходит обиженный. Входит Чистюля.

Чистюля: Ребята, что случилось? Я как раз собиралась домой, и вдруг слышу, что тут хотели поселиться микробы?

Дети и инструктор: Да, король Злоб-микроб решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Чистюля:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

Дети: Конечно же, н-е-е-е-т!

Инструктор: Правильно говорит Чистюля, а для этого нам нужно ещё и научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:

Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу-вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).

Инструктор: А теперь пройдёмся по массажному коврику.

Дети выполняют задания с Чистюлей и Инструктором.

III. Заключительная часть

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и соблюдать правила гигиены и укреплять.

Итог; опрос детей.

Ребята вам понравилось занятие? Для чего нам нужно занимается спортом? Кто у нас с вами был в гостях? Как будет физкультура на казахском?

ЧТСТЮЛЯ ВМНСТЕ С ИНСТРУКТОРМ РАЗДАЮТ МЕДАЛИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.