Сценарий внеклассного мероприятия «Семья, в которой счастлив я» (конкурсная программа для детей и родителей, посвящённая Дню семьи)

Соболева Людмила Дмитриевна

учитель самопознания КГУ «Средняя школа №24» ОО по г. Усть-Каменогорску УО ВКО

Соболева Людмила Дмитриевна

КГУ «Средняя школа №24»

ОО по г.Усть-Каменогорску УО ВКО

 

 

Сценарий

конкурсной программы, посвящённой Дню семьи

СЕМЬЯ, В КОТОРОЙ СЧАСТЛИВ Я

 

Цель: организация совместного мероприятия для родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию.

Задачи :

1)    Создать условия для интересного совместного досуга детей и родителей.

2)    Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родным и близким.

3)    Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей и родителей.

Форма проведения – конкурсная программа.

Целевая аудитория – учащиеся 3 класса с родителями.

Гости мероприятия: многодетные семьи, семьи-юбиляры.

Оформление: празднично украшенный зал, слайдовая презентация «День семьи», воздушные шары ,  выставка рисунков и сочинений “Моя семья”, видео-газета с семейными фотографиями; аудиозапись песен Ермолова «Моя семья» и «Гимн семьи», детских песен из мультфильмов, 8 конвертов с разрезанными частями пословиц, 4 листа А4, 4 маркера, атрибуты для творческого конкурса игрушек, 4 стола и  8 стульев – для участников, 1 стол и 3 стула – для жюри, табличка с надписью «Жюри», эмблемы для каждой семейной команды, оценочные листы для жюри.

Ход мероприятия

Звучит запись песни Ермолова «Моя семья». Выходят ведущие.

1 Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Наша встреча посвящена Дню семьи.

2 Ведущий:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

1 Ведущий: Семья – маленький остров. Островок безопасности. Стоит он среди бушующего моря и даёт тебе спасение от всех невзгод и бурь.

 

 

2 Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу, в которой участвуют представители 4 семей (представляет). Поприветствуем их.

1 Ведущий: Выступление семейных команд по 5-бальной системе будет оценивать жюри в составе… (представляет членов жюри). Участникам предстоит выполнить несколько творческих заданий.

2 Ведущий: Слова приветствия хотели бы сказать участникам конкурсной программы наши гости (представляет, предоставляет слово)

1 Конкурс – домашнее задание «Визитная карточка» (представление семей)

Каждая семья самостоятельно выбирает форму представления семьи – презентация, рассказ, видеоролик.

2 Ведущий: Просим жюри оценить первый конкурс (проводится оценивание).

1 Ведущий: Семья – это маленькое государство, где существуют свои правила и обычаи. Семейные традиции – это порядок, установившийся в её жизни. Передаваясь из поколения в поколение, они помогают укрепить семью.

2 Ведущий:

Традиции семьи.

В них – мудрость ваших предков.

Традиции семьи…

В них – времени печать.

Традиции семьи – прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

 

1 Ведущий: Наш следующий конкурс видеороликов – «Семейные традиции» (домашнее задание). Расскажите, какие традиции есть в вашей семье?

Проводится конкурс

2 Ведущий: Традиции – основа любой семьи. Их нужно бережно хранить. Просим жюри оценить второй конкурс (оценивание).

1 Ведущий: Родительский дом. Сюда мы стремимся в дни радости и печали, здесь мы находим приют от всех жизненных невзгод, здесь согревает нас забота самых дорогих людей. О родительском доме всегда слагалось и слагается множество стихов, песен, легенд. Послушайте, пожалуйста притчу о счастливой семье.

 

2 Ведущий: ( рассказывает ) Притча «Ладная семья»

Жила-была водной деревне удивительная семья. Семья огромная – 100 человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди.

Он отправился в ту деревню и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и лад. Захотелось правителю узнать, как они добились такого согласия и мира в семье. Пришёл он к старейшине этой семьи и спросил, как они всего этого добились. Старейшина молча взял лист бумаги и написал всего три слова.

 

1 Ведущий: Как вы думаете, какие слова написал старейшина? Запишите их крупным шрифтом на белом листе бумаги и покажите всем (члены семейных команд выполняют задание).

2 Ведущий продолжает рассказывать притчу

2 Ведущий: Он написал: «любовь», «прощение» и «терпение».  Но написал по-особенному: сто раз «любовь», сто раз «прощение», сто раз «терпение». Прочитал правитель и удивился:

– И всё?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, – затем подумал и ответил, – и мира тоже.

1 Ведущий: Действительно, семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться. Любовь – основа любой семьи.

2 Ведущий: Просим жюри оценить 3 конкурс «Притча» (оценивание).

1 Ведущий:

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом –

Это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это – твой дом.

 

2 Ведущий: (обращаясь к детям-участникам конкурсной программы)

Расскажите нам, какой он, ваш дом?  Как в нём живётся? (задает по 1 вопросу каждому ребёнку)

– Как распределены в доме домашние заботы?

– Кто самый авторитетный человек в семье?

– На кого можно положиться?

– Кому можно доверит свои тайны?

 

1 Ведущий: В жизни каждой семьи происходят смешные случаи , которые надолго остаются в памяти. Я думаю, и в вашей жизни они тоже были. Расскажите нам о них.

 

2 Ведущий: Следующий конкурс – для детей «С нами не соскучишься». Вам необходимо рассказать о смешных случаях из жизни вашей семьи (дети рассказывают).

1 Ведущий: Просим жюри оценить рассказы детей (оценивают).

2 Ведущий: Народная мудрость гласит: мир в семье – мир в государстве.  А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете, нам поможет выяснить следующий конкурс.

1 Ведущий: Он называется «Знатоки народной мудрости». Задание семейным командам: составить пословицу из частей.

Каждой команде вручается по 2 пакета, в которых лежат полоски бумаги  с  разрезанными на части пословицами.

1. В недружной семье добра не бывает. Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

2. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить — счастливым быть.

4. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Родительское слово мимо не молвится.

 

2 Ведущий (говорит первому): Пока семейные команды составляют пословицы ,  мы поиграем со зрителями в игру «Доскажи словечко».

проводят игру

Игра «Доскажи словечко»:

1.    В гостях хорошо, а дома … (лучше).

2.    Дом вести, не бородой …(трясти).

3.    Без хозяина дом … (сирота).

4.    Дом невелик, да лежать… (не велит).

5.    Дом построить – не шапку на голову … (надеть).

6.     Домой придёшь – хлеб-соль …(найдёшь).

7.    Не красна изба углами, красна … (пирогами).

8.    Без корня и … (дерево) не растёт.

9.    Семьей дорожить – счастливым быть.

10.Человек без семьи, что дерево без … (плодов).

 

1 Ведущий: просим участников зачитать составленные пословицы. А жюри оценить конкурс (оценивание).

 

2 Ведущий: В народных пословицах сказано, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, сохранять семейное тепло и мир.

1 Ведущий: Сколько в семье человек, столько и интересов, взглядов на проведение совместного досуга. Но нужно стремиться к тому, чтобы уметь подчинять свои интересы общим, нужно ценить каждый миг общения с дорогими сердцу людьми.

2 Ведущий: Наш следующий конкурс — «На все руки мастера». Вам нужно совместно со своим ребёнком в течение 10-12 минут изготовить игрушку из воздушных шариков и подручных материалов: бумаги, лент, искусственных цветов, шнурков, ниток, скотча и т.д.

1 Ведущий: Пока семейные команды выполняют задание, мы поиграем.

Состязание для зрителей «Жила-была сказка»

1.Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

 

2.Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

 

3.Эа скатерть знаменита

Тем, кто кормит всех досыта,

Что сама собой она

Разных вкусностей полна. (скатерть-самобранка)

 

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

 

5.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

«Дополни имя»

Кощей (Бессмертный)

Василиса (Премудрая)

Мальчик – (с-пальчик)

Змей (Горыныч)

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Кролик)

Ослик (Иа)

Снежная (Королева)

Конёк (Горбунок)

Крокодил (Гена)

Крошечка (Хаврошечка)

Кот (в сапогах)

Лиса (Алиса)

Папа (Карло)

Карабас (Барабас)

Царевна- (лягушка)

Доктор (Айболит)

Винни (Пух)

 

Загадки-обманки
Не всегда ответ в рифму является правильным

 

***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка
***
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит)  корова
***
Кружевную паутину
Сплёл искусно …
(Буратино)  паук
***
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …
(рака) петуха
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха)улитка
***
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…
(мышь)  соловей
***
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
***
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж
***
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? …
(крот) цыпленок
***
Ква-ква-ква — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам …
(соловей)  лягушка
***
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду …
(жираф)  волк
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк)  медведь
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …
(соловей) свинья
***
В теплой лужице своей
Громко квакал …
(муравей) лягушонок
***
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
(лисица)  белка
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу …
(баран) дятел
***
На заборе поутру
Кукарекал…
(кенгуру) петух
***
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…
(конь) еж
***
Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей…
(петух)  лев

Игра «На берегу большой реки»

2 Ведущий говорит фразы, дети повторяют их за ним, затем выполняют задание: поют фрагмент любой детской песни.

Ведущий: на берегу…

Дети: на берегу…

Ведущий: большой реки…

Дети: большой реки…

Ведущий: сидел медведь…

Дети: сидел медведь…

Ведущий: и песни пел…

Дети: и песни пел…

Ведущий: пчела ужалила медведя прямо в нос (при повторной игре: в глаз, в лоб)

Дети: пчела ужалила медведя прямо в нос…

Ведущий: ой-ё-ё-ёй…

Дети: ой-ё-ё-ёй…

Ведущий: взревел медведь…

Дети: взревел медведь…

Ведущий: влез на сосну (при повторной игре: сел на пенёк, плюхнулся в  воду)

Дети: влез на сосну…

Ведущий: и начал петь…

Дети: и начал петь…

Ведущий запевает детскую песню, дети подпевают.

1 Ведущий: Я вижу, что наши участники справились с заданием. Просим показать свои работы жюри и зрителям. Мы просим членов жюри оценить игрушки из шаров (оценивание).

2 Ведущий: Следующий конкурс «Все мы весело живём, вместе песенки поем».

Сейчас будет звучать запись детских песен. Семейным командам нужно внимательно послушать мелодию и пропеть несколько строчек из этой песни.

проводится конкурс

1 Ведущий: Просим жюри подвести итоги этого конкурса и всей конкурсной программы (подводят итоги).

Звучит песня «Мама и дочка» в исполнении воспитанницы класса по вокалу детской Школы искусств.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

2 Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Вы отлично справлялись со всеми заданиями.

1 Ведущий: Мы благодарим всех участников сегодняшней встречи. И предоставляем слово жюри.

оглашение итогов конкурсной программы, награждение участников грамотами по номинациям и вручение подарков, вручение цветов почётным гостям.

2 Ведущий: Мир ребёнка начинается с семьи. Семья даёт опору, защиту, любовь. В ней может не быть достатка, она может ютиться в тесном доме…

1 Ведущий: Но главное, чтобы в ней царили любовь и согласие. Мы желаем, чтобы в каждой семье царили мир и согласие.

Звучит «Гимн семье»

Все расходятся

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.