Занятие по развитию речи ««День рождения куклы Айгерим»

Дерендяева Ирина Вячеславовна
воспитатель ГККП «Детский сад № 3 «Иван-Царевич» при отделе образования г. Степногорска

Цели:

– познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»;

– учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;

-учить составлять рассказ при помощи мнемотаблицы;

– правильно сервировать стол к чаепитию.

Словарная работа:

Существительные: скатерть, чашка, блюдце, ложка, сахарница, хлебница, салфетница, конфетница, чайник, заварник.

Прилагательные: праздничная, нарядный, уютный, красивая.

Глаголы: накрыть, расставлять, испачкать, заваривать.

Оборудование: игрушки кукла; скатерть; чайная посуда; мяч; муляжи – сахар, чай, конфеты, сушки; мнемотаблица рассказа «Встречаем гостей».

Ход занятия.

В: Ребята, у нашей куклы Айгерим сегодня день рождения. Посмотрите, какое на ней нарядное платье. Она ждет в гости своего друга Сардора. Она уже сходила в магазин и купила (Дети перечисляют). Сахар, чай, конфеты и баранки.

В: Но Айгерим еще не готова встречать гостя. Ребята, давайте поможем Айгерим  накрыть стол к чаепитию?

В: Посмотрите, что у меня в руках? Скатерть.

В: Она какая? Белая, чистая, красивая.

В: Для чего она нужна?  Ей накрывают стол.

В: Какой стол стал теперь? Нарядный, праздничный.

В: Достанем из шкафа чайную посуду. С чего начнем накрывать на стол? Поставим чашки.

В: Для чего нужны чашки? Наливать в них чай.

В: Сколько чашек нужно? Две.

В: Чтобы не испачкать скатерть поставим под чашки блюдца. Что еще нужно? Чайные ложки.

В: Для чего нужна ложка? Размешивать сахар, кушать десерт.

В: В чем мы поставим на стол сахар?  В сахарнице.

В: А конфеты?  В конфетнице.

В: В чем мы поставим на стол хлебобулочные изделия?

Д: В хлебнице.

В: Ребята, мы еще что – то забыли. За столом нужно быть аккуратными, а если испачкались протереть рот и руки салфеткой. В чем мы поставим салфетки?

В салфетнице.

В: Вот и вода закипела. В чем кипятят воду? В чайнике.

В: Будем заваривать чай. Насыпаем в заварник чай и наливаем кипятка.

Осторожно, вода горячая! У Айгерим все готово к встречи гостя! (Стук в дверь.)

А вот и Сардор пришел! (Воспитатель вносит в группу игрушку Сардор.)

В: Что сказал Сардор, когда пришел к Айгерим?

(Здравствуй? Айгерим! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, удачи, хорошего настроения.)

В: Что он подарил Айгерим? Он подарил кукле красный мячик.

В: Айгерим понравился мячик. И она захотела с ним поиграть.

Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: А потом, Айгерим пригласила своего друга за стол. Они вместе пили вкусный чай и долго разговаривали. А теперь пора убирать со стола. Что будем делать с грязной посудой? Мыть, сушить.

В: Что будем делать с грязной скатертью?  Стирать, сушить, гладить.

В: Ребята, кто желает рассказать, как кукла готовилась к встрече друга?

В этом нам поможет таблица.

(Выставляет доску с мнемотаблицей.)

Давайте сначала рассмотрим ее. (Дети называют изображенные на таблице предметы.)

В: Ребята, послушайте, мой рассказ. « Айгерим протерла стол. Расстелила красивую белую скатерть. Поставила на стол блюдца и чашки. Разложила чайные ложки. Потом поставила сахарницу, конфетницу, хлебницу и салфетницу. Заварила чай в заварнике. И пригласила гостей к столу.».

(рассказы 2- 3 детей.)

В: Молодцы, ребята! У вас получились хорошие рассказы!

В: Ребята, сегодня мы узнали, что чашка, блюдце, сахарница, чайник, заварник, хлебница, конфетница это -…. Чайная посуда.

В: Для чего она нужна? Пить чай.

В: Молодцы, а теперь поиграйте сами с нашими гостями.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.