Урок самопознания «В гармонии с природой.»

Пчелина Лариса Владимировна

учитель начальных классов КГУ”Общеобразовательная школа № 30″ акимата города Усть-Каменогорска

Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности ненасилие

Задачи:

– Актуализировать понимание качества не вреди никогда, взаимосвязи человека и природы.

– Развивать умение помогать всегда.

– Воспитывать заботу о животных, заботливое и бережное отношение к природе.
Ресурсы:

(материалы, источники)

музыкальный материал к позитивному настрою звуки природы с сайта amuzic.ru Жаворонок и Славка, презентация «Друзья, берегите природу!!!» YouTube, «Притчи для детей и взрослых» А. Лопатина, М. Скребцова книга 2 Амрита-Русь 2009г., с. 104. Листы бумаги А3, фломастеры. Песня «Лесной марш» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.
Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

(Звучит запись звуки природы с сайта amuzic.ru Жаворонок и Славка.)

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Сядьте удобно.

Представьте, что вы находитесь на природе. Вот вы прикасаетесь руками к шершавой коре ближайшего дерева, дотрагиваясь до нежного лепестка ромашки… Откуда-то доносится слабое журчание ручейка, спрятавшегося в густой, зеленой траве… Среди цветков незабудки деловито стрекочет кузнечик. Мимо пролетает мохнатый шмель, а бабочки кружатся в беззаботном танце… Легкий ветерок колышет ветки березок… В воздухе разливается аромат целебных трав и цветов. Побудьте в этом состоянии некоторое время и возвращаемся в класс. Можно открыть глаза.

2.Проверка домашнего задания.

Итак, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о природе)

– Правильно, тема урока: В гармонии с природой.

– Что значит жить в гармонии с природой?

Беседа

 

– Живёт ли человек сегодня в гармонии с природой?

 

– Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?

 

– Что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия?

 

Человека окружает гармония природы, ведь в природе никто и ничто не живёт само по себе, все взаимосвязано. Эта взаимосвязь называется красивым словом «гармония». Для каждого человека очень важно научиться жить в гармонии с окружающим миром.

 

Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту!

-Скажите, а что вы уже сделали для сохранения природы? (сделали кормушки, подкармливали птиц) Давайте посмотрим, какие вы сделали творческие работы на тему: «Берегите природу». Дети показывают свои работы.

 

Молодцы!
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).

“Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи – идти по земле, как братья”.

(Мартин Лютер Кинг)

Вопрос:

– Как вы понимаете смысл этого выражения? (Нужно стараться быть внимательными и заботливыми к природе.)

4. Рассказывание истории (беседа).

Притча  «Голос земли»

Шел по земле путник. День шел, другой, а вокруг только голая, потрескавшаяся почва. Устал путник, а отдохнуть негде — ни деревца, ни кустика. Взмолился он: — Матушка Земля, почему ты не вырастила леса на этой пустынной земле? — Люди вырубили мои леса. Без зеленого платья я высохла и потрескалась, — грустно объяснила Земля. — Но не горюй. Впереди ты встретишь тенистый лес. Там я приготовила множество даров для тебя: плоды и ягоды, ручьи и тенистые полянки. Наконец усталый путник вошел в лес. Он поел ягод, напился из лесного ручья и сказал: — Спасибо, матушка Земля, за угощение. — На здоровье, сын мой, — ответила Земля. — Все люди — мои дети, я рада их одарить. Вдруг Земля застонала: — Больно! Неподалеку отсюда люди оставили костер. Огонь жжет меня. Путник побежал в ближайшее селение за помощью, и люди потушили пожар, пока он не успел разгореться. Когда все ушли, путник опустился на траву и сказал: — Прости, Земля, что не бережем тебя. Дети не должны так относиться к своей матери. — Мать-природа всегда прощает своих детей, — вздохнула Земля. — Почему ты не попросишь людей беречь тебя? — удивился путник. — Я прошу, я умоляю людей не превращать мои чистейшие озера в грязные лужи, а мои леса — в пустыни, но они не слышат мой голос, — заплакала земля. — Тогда я буду говорить за тебя! — воскликнул человек. С тех пор ходит он по земле и рассказывает всем о том, как важно любить и беречь Землю-матушку.

Вопросы и задания:

1.     Почему путнику было трудно идти?

2.     Как он потушил пожар?

3.     Почему земля всегда прощает людей?

4.     Как вы можете помочь земле?

5.     Вспомните о своем самом любимом месте на земле. Расскажите, что вы можете сделать, чтобы оно всегда было красивым и радовало людей.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Подарок учителя «Друзья, берегите природу» YouTube

Какие чувства у вас возникли? Захотелось ли вам помочь? Давайте ребята поможем природе:

1,4 группа «помогает» деревьям и цветам,

2 группа «помогает» водоемам

3 группа «помогает» животным, насекомым, птицам.

Защита

Молодцы!

6. Групповое пение.

Песня «Лесной марш» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.

7. Домашнее задание.

Возьмите интервью у родных или знакомых о том, как природа помогает человеку быть здоровым.

8. Заключительная минута урока.

Закройте глаза и подумайте о хорошем, что вы почерпнули из урока, сохраните это в своей памяти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.