Разработка урока технологии «Художественная обработка кожи»

Болгова Марина Александровна

учитель технологии КГУ «Общеобразовательная школа №30» акимата города Усть-Каменогорска

Цель:

Сформировать знания, умения и навыки по декоративной обработке кожи;

Выполнить брелок из кожи.

Задачи:

Ознакомить учащихся с применением кожи в ДПИ казахского народа;

Формировать навыки работы с кожей;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, демонстрация.

Оборудование и материалы: кожа, ножницы, клей, шаблоны.

Наглядность: готовые изделия из кожи.

Ход урока:

I.Организационный момент:

приветствие, проверка отсутствующих,  готовность к уроку.

II.Изложение нового материала:

Издавна человек стремился украсить свое жилище, обувь, костюм. Для этого применялись различная роспись, вышивка, резьба по дереву и, конечно же, украшения. По количеству украшений, по их экзотичности, стоимости можно было судить о материальном достатке человека, о его положении в обществе.

Первые украшения появились очень давно, и   клык убитого на охоте животного на шее у мужчины свидетельствовал о его силе и смелости. Но особенно трепетно к украшениям относились женщины. Женщины существующих в наше время племен, далеких от цивилизации, бросаются в глаза обилием различных бус на шее, длинных, громоздких, оттягивающих мочку уха сережек, раскраской тела. украшения с древних времен несут в себе и определенную смысловую нагрузку. Это своеобразные обереги, защищающие от нечистой силы. Это различные  амулеты, талисманы. Украшения могут быть светскими и народными, стилизованными и классическими. Их выполняют из различных материалов стекла, пластмассы, камня, кости, кожи и других материалов. Мы сегодня поговорим о коже. Натуральная кожа – это материал, который человек использует очень давно.

Обработка кожи – один из традиционных видов казахского ремесла. Из кожи делали колчаны, мужские пояса, обувь, сосуды типа подойника – конек, узкогорлые фляги с круглым туловом – каз мойын, фляги в виде опрокинутой волюты каухар, подседельники – тебинги, потники – токумы.

Шорники изготовляли седла, конскую сбрую используя технику тиснения по коже. Седло обтянутое верблюжьей кожей, называлось аут.

Скажите, а где сегодня  применяется кожа?

(Ответы учеников)  (обувь, одежда, сумки, портфели, кошельки, перчатки, мебель и т.д.)

Сегодня я предлагаю вам выполнить на уроке брелок для ключей из кожи.

А, что же такое брелок  – кто может сказать? (Ответы учеников)

Брелоком называют небольшое украшение на цепочке, которое имеет вид небольшой подвески и служит, своего рода, аксессуаром. Чаще всего их можно видеть на связках ключей, цепочках и так далее. Брелоки у школьников – это обычно герои из любимых мультиков, у женщин – зеркальце или блеск для губ в миниатюрной упаковке, у мужчин – эмблемы автомобилей, выполненные из кожи.

Название «брелок» пришло от французского «амулет». По данным археологов, история брелоков началась в средние века, тогда каждый зажиточный гражданин носил на поясе длинную цепочку, к которой были подвешены своеобразные брелоки и различные монеты. Все эти украшения свидетельствовали о его высоком статусе и положении в обществе. Позднее, монеты с индивидуальными гербами, эмблемами и девизами стали своего рода паспортами. Глядя на них, можно было узнать о принадлежности к определенной купеческой гильдии или рыцарскому ордену. Интересным является тот факт, что брелоки на цепочках были модным аксессуаром как у мужчин, так и у женщин.С течением времени мода на данный аксессуар прошла.

В XVIII столетии брелоки носили только мужчины, причем подвешивались они на цепочки от часов. Многообразные отделки и замысловатые формы поражали взгляд. Весь арсенал средств (золото, драгоценные камни, серебро, слоновая кость, кожа) использовался мастерами, чтобы достойно выполнить декор брелока какой-либо знатной особы. О готовом изделии можно было говорить, как о произведении искусства. Аристократы придерживались особого правила ношения брелоков, а также их сочетания

История брелоков не стояла на месте, и со временем брелоки утратили роль украшений. Как оригинальную подвеску, исключительно только для ключей, их стали использовать в XX веке. Брелок по-прежнему пользуется популярностью среди дизайнеров. Неплохими подарками для родных и друзей считаются брелоки-сувениры или брелоки-амулеты. Дизайнеры постарались и совместили их с вещами более функциональными, такими как открывашка, рулетка, свисток, фонарик. Брелоки XXI века – это красивые украшения для мобильных устройств, а еще они могут быть флеш-накопителями. Кстати, несмотря на то, что в народе уже прижилось название «брелки», все же правильно писать и произносить «брелоки».

 

III.Практическая работа:

Вводный инструктаж – для работы нам понадобятся кожа разных цветов, клей, наполнитель (вата, синтепон), шаблон, карандаш, ножницы, кольцо для ключей.

Работу будете выполнять по маршрутной карте.

(карта маршрутная — Документ, содержащий перечень технологических операций, необходимых для изготовления изделия)

При работе соблюдать правила ТБ: при работе с ножницами; при работе с клеем.

1.     Деталь челки Лошади;

2.     Деталь гривы Лошади;

3.     Деталь головы Лошади;

4.     Деталь зрачка Лошади;

5.     Деталь белка глаза Лошади;

6.     Деталь ноздри Лошади.

Маршрутная карта

1. Перенесите детали выкройки на кожу.

2. Выкроите

2 детали головы Лошади;
по (1) 2 детали челки, гривы и ноздри Лошади;
(1) 2 детали белка глаза лошади из белого;
(1) 2 детали зрачка Лошади из ярко-голубого цвета.
3. Приклейте детали челки и гривы к детали головы Лошади.

4. Приклейте деталь ноздри к детали головы Лошади.

5. Соедините при помощи клея детали белка и зрачка глаза Лошади.

6. Приклейте полученную деталь глаза к детали головы Лошади.

7. Зафиксируйте деталь глаза, приклеев по центру бисерину или маленькую бусинку.

8. Тем же способом скрепите детали второй половинки брелока.

9. К внутренней стороне одной из деталей головы Лошади приклейте петельку из репсовой ленты с предварительно надетым на нее кольцом для брелока.

10. Соедините обе подготовленных детали головы Синей Лошади при помощи клея

IV.Подведение итогов, выставление оценок:

Критерии оценивания:

1.Все детали вырезаны точно по шаблону;

2.Чёлка, грива, глаза, зрачки, ноздри наклеены точно и аккуратно;

3.Детали головы лошади совмещены, аккуратно склеены;

4.Петелька для кольца вклеена крепко и аккуратно;

5.Кольцо для ключей вставлено правильно.

 

V.Рефлексия: «Выбор» поставить знак + к тому утверждению с которым согласен

1.Я считаю, что занятие было – интересным                скучным

2.Я научился                             многому                     малому

3.Я думаю, что слушал других – внимательно             не внимательно

4.Результатом своей работы на уроке – доволен          не доволен

 

VI. Уборка рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.