«Игрушка веселый клоун» Конспект занятие для детей детского сада

Мартыненко Наталья Александовна

воспитатель ГККП «Ясли-сад№8 акимата города  Костаная  отдела образования  акимата  города Костаная»

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:  Мартыненко Н.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Любимые игры, игрушки»

Тақырыбы/Тема: «Игрушка веселый клоун» (рисование цветным клейстером)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к рисованию.

2.Дамытушылық – развивающая: Формирование навыков рисования по представлению игрушки. 3.Оқыту – обучающая: Обучение умению выразительно передавать основную форму, опираясь на знание форм. Обучение пользованию приемам при рисовании кистью не напрягать пальцы, держать кисть тремя сильными пальцами около железного колпачка, штрихи накладывать равномерно, лёгкими движениями, в одном направлении – туда и обратно, не выходить за пределы контура.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберагающая (пальчиковая гимнастика «Цирк»), клоун, картинки клоунов.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мешочек с шариками красного, желтого и зеленого цветов; альбомные листы, мелки.

Көптілділік/Полиязычае: клоун – клоун – clown, костюм – костюм – costume, сорғыш – колпак – cap, мұрын – нос – nose.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк? Почему?

Цирк – удивительный мир. В цирке выступают разные артисты. А какие цирковые профессии вы знаете?

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел особенный гость. Он непосредственно связан с цирком. А о ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку:

«Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет…»

-Правильно! Знакомьтесь, это клоун Клепа. В чем заключается работа клоуна? Да, работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику. Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами? У Клепы скоро День рождения! А все его друзья – клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

-А чем можно нарисовать клоунов?

-На казахском языке клоун так и будет. А на английском clown, повторим clown.

-На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей. И одевается клоун совсем необычно. Давайте рассмотрим его костюмы.

-Костюм на казахском языке будет. А на английском costume, повторим costume.

(Показ картинок клоуна).

-Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Колпак на казахском языке будет сорғыш, повторим сорғыш. А на английском cap, повторим cap. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Нос на казахском будет мұрын, полвторим мұрын. А на английском nose, повторим nose. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

-Обратите внимание на нашего гостя Клепу. В чем особенность его костюма? Верно его костюм разделен на две части. Левая часть желтого цвета, правая – фиолетового.

-Посмотрите, как мы будем рисовать клоуна. Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Какой она будет формы? Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята? Конечно, настроение у клоунов будет веселое. Они же пришли на День рождения к своему новому другу Клепе! (Рисую глаза и улыбку клоуну). Нарисуем разноцветный костюм. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак, большой красный нос. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглером. А ваш клоун, может быть кем-то другим. Я это покажу с помощью дуг, вы можете показать с помощью мячей, кеглей, обручей. Слева и справа чуть ниже головы нарисую дуги разного цвета, края которых смотрят в разные стороны.

-Ну вот, мой клоун готов! Вы можете использовать те цвета, которые вам нравятся, но они должны быть также яркими. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цирк»:

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

-Теперь и вы можете приступать к работе. С чего мы начнем? Какие цвета будем использовать? Не забывайте держать кисть правильно, тремя сильными пальцами около железного колпачка, штрихи накладывать равномерно, лёгкими движениями, в одном направлении – туда и обратно, не выходить за пределы контура.

Самостоятельная деятельность детей – рисование клоуна. При необходимости оказываю индивидуальную помощь, использую прием рука в руке, показываю на своем листе бумаге, как нужно рисовать.

3. Қорытынды/Итоговая часть

-Какие замечательные клоуны у вас получились!

-Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов, Клепа будет очень рад новым друзьям, и он сможет теперь выступать вместе с ними.

(Вывешиваем на доске).

-Знаете, все клоуны очень хотят работать в цирке, но вы можете принимать в цирк самых веселых, умеющих жонглировать, танцевать и тех, у кого яркий, нарядный костюм. Вика, выбери клоуна, которого ты примешь на работу в цирк, объясни, почему ты выбрала именно этого клоуна.

-Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались

изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с

авторскими находками, интересными деталями). Клоуну Клепе уже пора возвращаться в цирк.

-Хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.